Владимир Жарихин, заместитель директора Института стран СНГ:
Судя по парности случаев, которые допускает США в прямом игнорировании Устава ООН, можно ожидать новых случаев, подобных косовскому. Обратите внимание: первое нарушение табу в международных отношениях было допущено в 1999 году по отношению к той же самой Югославии, когда ее бомбили без санкции ООН. Потом было нападение без санкции ООН на Ирак. Всех попытались приучить к тому, что США имеет за собой право нападать на страны без санкции Организации. Теперь они пытаются застолбить за собой право признавать независимость страны опять же без санкции ООН. Можно ожидать продолжения истории.
Позиция России по вопросу независимости Косово останется такой же, какой и была: есть международное право и надо действовать в его рамках. То есть, признание страны осуществляется по резолюции Организации Объединенных Наций. Я не думаю, что Россия, задрав штаны, побежит за США и тут же начнет признавать в одностороннем порядке непризнанные государства на пространстве СНГ, таким образом, по сути, отказавшись от того принципа, которому она сейчас следует. Но при этом Россия получает определенную свободу и будет действовать по обстоятельствам.
Я не думаю, что Сербия попытается силой вернуть себе Косово. Но могут возникнуть проблемы с Сербской Митровицей и с Сербской Краиной. То есть, Сербская Митровица может отказаться находиться под юрисдикцией новопризнанного якобы государства, а Сербская Краина в составе Боснии и Герцеговины скажет: а почему им можно, а нам нельзя? И тоже заявит о независимости. В таком случае пойдет дальнейший распад Югославии на более мелкие фрагменты.