Михаил Ремизов, президент Института национальной стратегии:
Детерриторизация дел, прежде всего, по терроризму, по деятельности вооруженных бандформирований кажется обоснованной, потому что нагрузка, которая ложится по этим делам на судебную систему северокавказских республик, такова, что она не может ее выдержать и неизбежно коррумпируется. Государство наше, как известно, к коррупции относится достаточно спокойно, но есть критически важные области, в которых это угрожает напрямую его существованию. Поэтому, возможно, отказ от территориальной привязанности этих дел действительно повысит эффективность судебной борьбы с бандформированиями.
Что касается предложения Дмитрия Медведева вывести из подсудности судов присяжных уголовные дела, касающиеся деятельности преступных сообществ и ОПГ, то я напомню, что из юрисдикции суда присяжных уже были выведены дела о терроризме. Предложение расширить список дел, неподотчетных присяжным, в том числе, распространить эту норму на действия организованных преступных сообществ, мне кажется опасным, потому что следствие может искусственно по всей стране квалифицировать дела по этим статьям для того, чтобы ограничить применение суда присяжных. Поэтому мне кажется, что достаточно вывести из подсудности суда присяжных дела о терроризме, и то это спорная мера, она нуждается в четком обосновании. К этому я бы подходил с большей осторожностью, как и вообще к любым мерам по ограничению института суда присяжных в России.