Виктор Милитарев, вице-президент Института национальной стратегии:
Предложение по наделению сотрудников ФСБ правом выносить официальные предостережения физическим лицам о недопустимости действий, вызывающих возникновение причин и создающих условия для совершения преступлений, дознание и предварительное следствие по которым отнесено к ведению ФСБ, мне представляется вполне разумным. В случае обнаружения, скажем, действий журналистов, провоцирующих совершение преступлений, или откровенной экстремистской пропаганды, вполне возможно, институт предупреждения сыграет свою роль. Разрешение для ФСБ в определенных случаях проводить следственные действия, не перекрываясь Следственным комитетом или совместными бригадами с сотрудниками милиции, тоже выглядит вполне разумно. Но при условии, что будут четко определены полномочия сотрудника ФСБ, исключающие произвол, то есть если в обоих случаях будет указан состав преступления и будут даны разъяснения, не допускающие никакой неоднозначности.
Что касается пункта, которым вводится административная ответственность за неповиновение законному требованию или распоряжению сотрудника ФСБ, то он меня несколько смущает, потому что я не совсем понимаю, что имеется в виду под неисполнением требований сотрудника ФСБ. Для того, чтобы это можно было комментировать, нужно знание подробностей. Но в целом я не стал бы опасаться расширения полномочий ФСБ, потому что на сегодняшний день реальные беззакония, связанные с превышением полномочий, допускаются не ФСБ, а в основном сотрудниками МВД, причем как низовыми сотрудниками, так и сотрудниками департамента по предотвращению экстремизма. Поэтому если ФСБ хочет получить свой кусок, то это вполне разумно, тем более, есть ситуации, где ФСБ просто незаменимы, я имею в виду в первую очередь контртеррористическую деятельность на Северном Кавказе, с которой ФСБ справляется лучше вех остальных силовых ведомств и спецслужб страны.