Александр Прудник, старший научный сотрудник Института социологии РАН:
Предложение ряда сенаторов и депутатов Госдумы обязать региональные и муниципальные власти предотвращать межнациональную рознь на своих территориях носит исключительно декларативный характер – реального механизма его выполнения не существует.
Претензии такого рода руководителю муниципалитета предъявить невозможно, он не может воздействовать на ситуацию даже под угрозой своей отставки. Не местные власти провоцируют эти конфликты, которые носят естественный характер. Они провоцируются политикой, которую проводит центральное руководство страны.
Но вместе с тем этот законопроект не такой уж бессмысленный. Это знаковое политическое действие, которое будет сигналом для всех местных элит, чтобы они ни в коем случае не пытались противостоять политике центрального руководства по массовому заселению России выходцами из азиатских окраин.
Поскольку социальная опора нынешней власти, то эта государственная политика будет продолжаться. Но она будет чем дальше тем больше вызывать защитную ответную реакцию со стороны местного русского населения. И вот для того, чтобы подавить все возможные очаги консолидации подобной активности, для того, чтобы дать команду на местах совершенно бескомпромиссно противостоять любым попыткам местного населения отстаивать свои интересы и будет принят этот закон. Иного смысла у него нет и быть не может.