Петр Милосердов, политтехнолог, координатор Совета муниципальных депутатов Москвы:
У России есть опыт создания и работы разного рода совместных органов с международными структурами, будь то европейские или американские, но итоги деятельности этих органов показывают, что их существование по сути ничего не меняет для российской стороны – она действует по-своему.
Ярчайший пример – вступление в ВТО. Считалось, что непреложным последствием этого события должно стать снижение цен на иностранные автомобили за счет снижения таможенных пошлин: были введены компенсационные пошлины, что полностью нивелировало всю эту идею.
Поэтому не стоит искать серьезной подоплеки в шагах по созданию Госдумой совместной с американскими сенаторами комиссии по борьбе с коррупцией, которая займется поиском имущества и счетов российских чиновников за рубежом.
Россия является членом Совета Европы, что ей абсолютно не мешает игнорировать хартию о местном самоуправлении. Россия является членом G8, не имея соответствующих экономических показателей. Россия – член ВТО, при этом де-факто (что, возможно, и хорошо для нашей промышленности) не выполняет ключевые принципы этой организации.
Ну, подпишет Россия еще одно соглашение, появится еще один совместный орган – не думаю, что от этого что-то изменится, потому что у нас очень хорошо научились выстраивать участие в этих органах в собственных интересах. Это идет еще со времен Иосифа Виссарионовича Сталина, когда мы сидели в ООН, игнорируя ее требования.
Связаны ли нынешние инициативы по совместной российско-американской борьбе с коррупцией связаны со скандалом вокруг поездки Дмитрия Гудкова в США, судить не берусь. Возможно, это связано и с «законом Димы Яковлева» - я этого не знаю. Но в любом случае этой заявленной работе не стоит придавать существенного значения и ждать от нее заметных результатов.