Петр Милосердов, политтехнолог, координатор Совета муниципальных депутатов Москвы
В России после любого назначении, после создания любой структуры уже через месяц начинаются разговоры о том, когда это все закончится. Но на самом деле, как показывает практика, и самые неэффективные структуры и руководители могут работать очень долго. А отставки, как, например, в случае с Сердюковым, происходят по совсем другим причинам. Поэтому гадать на кофейной гуще о возможности отставки правительства Медведева после года работы я бы не стал.
В целом же можно зафиксировать, что за этот год место принятия решений окончательно перешло в администрацию президента, которая, к тому же очень серьезно расширилась численно. Что же касается правительства, то оно не стало правительством в прямом понимании этого слова. Это не то место, где правят, где принимают решения. Кабинет министров сейчас занимается реализацией принятых Госдумой законов, которые инициируются в администрации президента. Правительство самостоятельным центром власти не стало. Тем более какой-либо альтернативой АП.
Правительство при президенте Путине сможет стать действительно самостоятельным только в ситуации транзита власти. Если Путин сочтет нужным осуществить транзит власти в пользу кого-либо, то, очевидно, этот человек пойдет на премьерскую должность. Это должна быть весомая и перспективная фигура, которая впоследствии станет президентом. Если говорить о ситуации транзита власти, то назначение нового премьера должно состояться года через два-три, если вообще произойдет, ведь нынешний президент вполне может пойти и на следующий срок.
Что касается разговоров о возможности назначения главой правительства Алексея Кудрина, то я считаю их вполне обоснованными. Но, думаю, условия, при которых это произойдет, не будут связаны с положением дел в экономике, а будут носить субъективный характер. Не будет это в данном конкретном случае связано и с транзитом власти.