Руководитель департамента политического консультирования центра «PRОПАГАНДА»
Михаил Виноградов, комментируя радио «Маяк» итоги выступления Путина с посланием
Федеральному собранию, заявил: «Обычно послания президента имеют три целевых
аудитории. Первая - это бюрократический аппарат, которому важно понять, что вот
атомщики вписали свою строчку в послание, а угольщики нет. Для них важны эти
сигналы: насколько важен статус нацпроектов, умерла или нет идея удвоения ВВП и
т. д.
Вторая целевая аудитория - это западное общественное мнение. И третья
целевая аудитория - это население. Неожиданным было то, что население стало
главной целевой аудиторией если не всего послания, то, безусловно, той его
социальной составляющей, которая касалась демографии, поддержки материнства и
так далее».
«В принципе это совершенно логично, потому что постепенно страна
подходит к предвыборному циклу, и нужны некоторые новые идеи. Мы видим, что
идеи национальных проектов имели резонанс, но резонанс ограниченный, резонанс
среди тех, кто смотрит программы новостей. Те, кто смотрит телесериалы, где нет
перебивающих рекламных роликов про национальные проекты, - они про это не в
курсе. И нужно было что-то более ударное, более серьезное, чем национальные
проекты, и, может быть, четче попадающее в настроение избирателей. И здесь
адресность послания - а адресовано оно было прежде всего женщинам - была
достаточно заметна», - считает Виноградов.
«Другое дело, что эта идея получит, безусловно, поддержку у тех, кто
благожелательно воспринимал слова президента. У тех же, кто относится к нему
более осторожно, например, вызовет вопрос положение отцов», - отметил эксперт.