Руководитель департамента региональных исследований Центра политических технологий Ростислав Туровский, комментируя реализацию национального проекта «Образование» в статье «Нацпроекты как зеркало власти», опубликованной «Политическим журналом», отметил: «Нацпроект по образованию находится где-то между проектом по АПК и проектом по здравоохранению, объединяя их черты».
«С одной стороны, - продолжил эксперт, - это точечная поддержка отдельных категорий – в данном случае тех учителей, которые берут на себя классное руководство (во многих школах количество классных руководителей теперь резко выросло), а с другой – здесь есть серьезная лоббистская составляющая».
«Многие элитные школы сейчас активно претендуют на гранты по этому нацпроекту, чтобы продолжить свое успешное развитие. Это может сделать социальное расслоение между школами еще более серьезным. А в сельской местности между тем усугубляется проблема малокомплектных школ, которые постепенно будут ликвидировать», - констатировал Туровский. - Выживут лишь наиболее крупные школы с хорошими связями. Как дети из малых поселков и деревень будут попадать в эти укрупненные школы – загадка. Видимо, на автобусах. Никто же, сказав «А», не говорит «Б».
По словам эксперта, ситуация с сельскими учителями «очень сложная», «учитывая, что многие из сельских школ ждет фактическая ликвидация». «И если врачей будут просто переводить в коммерческую сферу, потеряв по пути часть из них, то сельские учителя – это действительно вымирающая категория. И не случайно Госдума отменила для сельских учителей отсрочки от службы в армии», - отметил политолог.