Президент Фонда «Общественное мнение» Александр Ослон, комментируя «Российской газете» итоги соцопроса, посвященного отношению жителей России к государственному флагу, который показал, что популярность флага сильно возросла среди людей в возрасте от 18 до 35 лет, заявил: «Эту тенденцию я связываю с тем, что в жизнь вошло новое поколение, чье видение мира существенно отличается от мировоззрения старших».
«Этих людей, - продолжил эксперт, - можно с некоторой долей условности назвать «поколением Путина»: именно в начале нового тысячелетия (в «эпоху Путина», если брать политическое измерение) они окончили школу, стали жить самостоятельно. Их доля в общем числе респондентов естественным образом растет».
«Особенно сильно отличается от взглядов старших то, как видят мир совсем молодые люди - те, кто окончил школу в 2000 году и позже», - отметил Ослон. «Среди них доля тех, кто положительно реагирует на присутствие флага в повседневной жизни, намного выше, чем в старших возрастных группах», - добавил он.
Ослон также отметил изменение «самоидентичности, самосознания россиян». Он добавил, что отношение к флагу «вписывается в общие закономерности». «Люди, - продолжил социолог, - которые иначе видят мир, по-другому относятся и к символам государства. Эволюцию мы наблюдаем с начала нового века и тысячелетия - с тех пор как появились первые признаки того, что «постреволюционный хаос» 90-х гг. уходит в прошлое, жизнь нормализуется, начинается экономический рост. А главное - у людей крепнет ощущение, что завтрашний день не просто «будет», но и станет лучше сегодняшнего, что негативных перемен ждать не надо и можно спокойно планировать собственную судьбу и будущее своих детей».
«Новое поколение повзрослело именно под знаком таких перемен и своим присутствием лишь усиливает «новые веяния» в общественной атмосфере», - отметил Ослон. «В свою очередь, - продолжил он, - естественным образом уходят те, чье формирование шло в абсолютно других условиях и кто совершенно иначе воспринимает нынешнюю реальность. Самый же фундаментальный фактор - ответ на вопрос, кто управляет жизнью, я сам или кто-то. Пусть в силу собственной молодости, но новое поколение чаще считает себя «кузнецом собственного счастья», уверено в будущем».