Заслуженный летчик испытатель, герой СССР Александр Тюрюмин, комментируя причины катастрофы самолета А-310 в Иркутске, отметил: «Погодные условия были нормальные, немного была скользкая полоса из-за дождика, но вообще такие погодные условия не представляют сложностей для пилота».
«Не было страшных ливней и ужасных погодных условий, о которых говорили в СМИ. Даже при ливнях ничего подобного не происходит, если посадку осуществляют, где положено», - добавил он.
«Мне кажется, - продолжил Тюрюмин, - что трагедия произошла из-за технической неполадки по приземлению. Это никак не зависит от летчиков. Когда самолет несет, они не могут справиться с силой машины». «Вариация теракта слабо мной рассматривается, скорее всего, его бы осуществили раньше, не после посадки, - отметил он. - Но в данном случае анализирую логически. Если же отбросить логику и посмотреть со стороны — то данная ситуация похожа на теракт: взрыв и уход с полосы».
«Мы берем по лизингу самолеты, аэробусы — бывшие в употреблении, - продолжил Тюрюмин. - Они уже отлетали 20 лет, а срок полетов - 25 лет. Получается, он еще не долетал до конца, но на лицо большой срок износа, — это играет свою негативную роль». Он добавил, что проверка авиапарка проходит досконально, во время проводятся регламентные работы.
Тюрюмин не исключает действий со стороны лжеспециалистов: «Есть вариант, подрыва авторитета авиакомпании — но это мелко и подло, бороться за место на рынке посредством смертей людей».
«Что касается Иркутска, то сам аэродром в городе очень плохой, можно сказать, что самый худший по всей РФ. Многие полосы находятся под уклоном — со стороны Байкала. Что очень опасно зимой — при обледенении», - отметил летчик испытатель.
«Трудно сказать, что явилось причиной трагедии в Иркутске. Не хочется рассматривать ни одну из версий. Но в целом, самолет все равно является самым безопасным видом транспорта», - заключил Тюрюмин.