Вице-президент российского союза промышленников и предпринимателей Игорь Юргенс, комментируя реализацию совместного проекта «Российской газеты» и РИА «Новости» под названием «Русский прорыв», который предусматривает публикацию в иностранных газетах правдивых и объективных сведений о современной России, заявил: «Этот проект, насколько мне известно, обсуждался давно. И хорошо, что он наконец начал воплощаться. Пропаганда, пиар, просто объективный рассказ о том, что происходит в стране, какие она делает успехи, где у нее есть недостатки, - абсолютно понятная задача. И ее решением занимаются практически все государства, которые стремятся занять серьезное место на мировых рынках, в мировой политике. Тем более это актуально для России, которая входит в «большую восьмерку».
«Любая страна, которая хочет привлечь инвестиции, продвинуть свой товар, показать миру свои достижения выделяет на создание благоприятного имиджа значительные средства. Посмотрите канал CNN, размещение рекламы на котором стоит астрономических сумм. И вы увидите, что ближайшие соседи России - Казахстан и Узбекистан - время от времени позволяют себе ролики о том, как привлекательны их страны. И это, безусловно, окупается», - отметил Юргенс.
«Но мне также очевидны и те трудности, с которыми придется столкнуться при реализации этого проекта, - продолжил он. - По сравнению с романтическим периодом существования российской демократии мы, конечно, окрепли. Но за это время у нас сформировались и свои интересы. Отстаивая их в мире, мы волей-неволей будем идти в разрез с какими-то интересами других государств, компаний».
«Не стоит забывать и о том, что после «холодной войны» нам досталось тяжелое наследие. Стереотип того, что русские - это угроза, воспитывался десятилетиями. Впрочем, и переоценивать эту трудность я бы не стал. Все-таки молодое поколение, которое уже выросло после «холодной войны», в том числе в странах Западной Европы и США, не несет на себе такой жесткой печати «антируссизма», - добавил вице-президент РСПП. «Так что задача, которую ставят перед собой авторы проекта, хоть и серьезная, но вполне осуществимая», - подчеркнул он.
«В таком деле, как продвижение имиджа, очень важно не стать «квасными патриотами». Надо сохранять объективность. Самой большой ошибкой было бы представлять Россию не такой, как она есть. Да у нас есть чем гордиться. Но у нас есть и трудности, которые нельзя замалчивать. Это было бы катастрофой для имиджа страны», - отметил Юргенс.