Сегодня БСХ Бытовая техника поставляет на российский рынок свыше 1 000 различных моделей бытовой техники — от малых бытовых приборов до крупных встраиваемых и соло-приборов четырех торговых марок Bosch, Siemens, Neff и Gaggenau. Их гарантийное и сервисное обслуживание осуществляют более 180 авторизованных сервисных центров по всей территории России. Помимо центрального офиса в Москве, компания имеет 6 филиалов в регионах России. Всего в московском и региональных офисах, основным направлением деятельности которых является развитие дистрибуции, работает свыше 500 сотрудников.
В конце 2009 года IT-отдел компании БСХ Бытовая техника проводил тестирование плана аварийного восстановления, в ходе которого выявилась неготовность имеющейся системы резервного копирования к современным объемам данных и количеству восстанавливаемых систем. Ситуацию усугубляли нехватка нового оборудования и устаревший парк серверов. Многие процессы, такие как печать или терминальный доступ, приходилось размещать на старых мощностях, которые регулярно выходили из строя, останавливая работу отделов компании, а свободное пространство на сетевых дисках было практически исчерпано.
В результате было принято решение о реорганизации всей инфраструктуры. Данный проект был нацелен, прежде всего, на повышение надежности локальных систем до уровня, который не только удовлетворял бы текущие потребности компании, но и позволил бы ей свободно расти в будущем. Параллельно с увеличением серверных мощностей перед IT-отделом стояла задача сократить инвестиции и дальнейшие затраты на обслуживание.
Российские специалисты вместе с немецкими коллегами рассмотрели два варианта возможной оптимизации. Первый подразумевал использование стандартных технологий и решений для резервного копирования данных и увеличения серверных мощностей. Его реализация означала бы увеличение существующего парка примерно в 2,5 раза, создание дополнительной серверной комнаты и рост расходов на поддержку и эксплуатацию. Второй вариант, напротив, предполагал сокращение числа физических серверов почти на 79% за счет виртуализации инфраструктуры. Для концерна BSH это довольно новое решение, опробованное пока только в Германии, Польше и Испании.
Оно требовало специальной подготовки IT-специалистов, но позволяло сократить инвестиции почти на 70% по сравнению с первым вариантом. В силу очевидной выгоды было принято решение остановиться на нем. Парк из 15 старых серверов был заменен тремя серверами, интегрированными с двумя системами хранения NetApp FAS2040, на которых были размещены файловые сервера и виртуальные машины.
Благодаря использованию технологий эффективного хранения данных (в том числе дедупликации продуктивных данных), сократились потребности в дисковом пространстве и снизились затраты на закупку дисков. После обновления инфраструктуры количество основных физических серверов в БСХ Бытовая техника в Москве уменьшилось до трех, а два из трех кондиционеров в основной серверной были отключены, так как пропала потребность в их использовании. В результате энергопотребление серверного оборудования и системы охлаждения снизилось более чем на 70%. Вместе с этим за счет избыточности новой платформы был получен прирост парка виртуальных серверов и производительности примерно на 114%. Данная конфигурация позволяет организовать около 30 виртуальных машин, а при необходимости увеличить это число. Этого достаточно не только для того, чтобы обеспечить стабильную работу пользователей на всех восьми площадках, но и заложить основу для дальнейшего развития и роста компании. Кроме того, значительно сократилось окно резервного копирования и показатели RTO/RPO благодаря применению технологии создания мгновенных снимков NetApp Snapshot.
Оригинал материала опубликован на сайте Intelligent Enterprise/RE.