В четверг, 10 апреля, в московском выставочном комплексе Крокус Экспо прошел семинар посвященный развитию автомобильного рынка в России и положению на нем китайских брендов.
С вопросом о ситуации на рынке выступил Александр Гнездюк, генеральный директор компании «Квингруп», которая является дистрибутором нескольких китайских марок в России, включая FAW. Сейчас лидером модельной линейки данного бренда является седан эконом-класса FAW V5, продажи которого на отечественном рынке начались в апреле прошлого года.
Хорошо автовладельцы отзываются и о седане С-класса Besturn b50. Их слова готов подтвердить и г-н Гнездюк, который проехал на этом автомобиле более 30 тыс. километров.
Флагман марки бизнес-седан D-класса Besturn B70 быть столь популярным конечно же не может, но он необходим компании для демонстрации своих технических возможностей и удовлетворения потребностей максимально широкого круга клиентов.
В ближайшее время компания планирует пополнить список представленных на отечественном рынке моделей. Так в конце мая покупателям будет представлен седан FAW Oley, а в августе на Московском автосалоне состоится премьера кроссовера Besturn X80.
Генеральный директор консалтинговой компании GG Force Роман Гуляев отметил, что несмотря на общее падение российского рынка в 5,5%, такие китайские бренды как Geely, Great Wall, Lifan и Chery смогли улучшить свои показатели.
Однако, рост продаж значительно сдерживают недоверие покупателей к качеству машин и не всегда положительный имидж марок, сложившийся по более ранним моделям. Сейчас эти отрицательные факторы начинают сглаживаться, пропорционально росту числа положительных отзывов.
Решен вопрос и с запчастями. Раньше их катастрофически не хватало. Сейчас же все дилерские центры, прежде чем начать продажи какой-либо новой модели, укомплектовывают для нее склад запчастей.
По словам Александра Гнездюка, китайский автопроизводитель старается оперативно выполнять все обоснованные требования своих российских представителей. Например, раньше для каждой модели необходимо было иметь отдельный диагностический прибор. Для сервисных центров это было крайне неудобно и накладно. Китайская сторона быстро решила эту проблему предоставив через два месяца новое устройство способное работать со всеми машинами.
В настоящее время китайские компании занимают около 3% российского рынка. Эксперты сходятся во мнении, что за следующие три-пять лет их суммарная доля увеличится до 10%. Это станет возможным благодаря неуклонному росту качества машин из Поднебесной при одновременном сохранении на них доступных цен.
«Китайцы» сейчас - это «корейцы» 5 лет назад. Китайские бренды постепенно отвоевывают долю рынка у корейских, европейских и японских производителей и конкуренция между ними с каждым годом становится все ожесточеннее. Останавливаться в этой битве за покупателя китайцы не собираются. Для этого у них есть и силы, и средства.
Оригинал материала опубликован на сайте AutoNet.ru.