Проникновение услуги цифрового телевидения в России по итогам первого полугодия 2014 года составило 40%, а к 2018 году достигнет 66%, при этом количество абонентов составит около 36 млн домохозяйств, прогнозирует исследовательская компания J’son & Partners Consulting по итогам проведенного исследования.
По оценкам исследователей, доля абонентов цифрового ТВ в общей абонентской базе платного телевидения к середине 2014 года составляла 60%, а к концу 2018 года должна увеличиться до 79%.
В целом российский рынок платного ТВ является одним из самых крупных в мире: по итогам первого полугодия 2014 года он насчитывает 37,1 млн домохозяйств при проникновении услуги на уровне 68%. Для сравнения, например, в США абонентская база платного телевидения составляет 100 млн домохозяйств при проникновении услуги на уровне 84%. По мнению J’son & Partners Consulting, рост абонентской базы платного телевидения в России продолжится, к 2018 году количество абонентов увеличится до 45,3 млн домохозяйств, а проникновение услуги платного телевидения достигнет 83%.
Большая часть абонентской базы цифрового телевидения в России принадлежит спутниковым операторам: по итогам первого полугодия 2014 года на сегмент спутникового телевидения приходится 65% всего российского рынка цифрового ТВ. Доля кабельного цифрового ТВ составила 15%, доля IPTV - 20%.
Наибольший рост числа абонентов происходил в сегментах спутникового ТВ и IPTV. По мнению аналитиков, рост спутникового ТВ был обусловлен сравнительно низкой стоимостью услуги, а также независимостью от сетей фиксированной связи и доступностью на территории всей страны. Прирост абонентов спутникового ТВ происходил преимущественно за счет операторов "триколор ТВ", "НТВ-Плюс" и "Орион Экспресс". С 2012 года по первую половину 2014 года темп роста абонентской базы в этом сегменте платного ТВ составил 30%.
В свою очередь абонентская база IPTV за тот же период увеличилась в 1,7 раза. Такому стремительному росту способствовало развитие услуги ШПД-интернета: на конец первого полугодия 2014 года ее проникновение достигло 53%. Одним из основных преимуществ IPTV является возможность предоставления услуги "видео-по-запросу" и доступа к интерактивным сервисам. Лидерами на рынке IPTV являются операторы "Ростелеком", "Вымпелком" и МТС.
В Темпы роста кабельного ТВ существенно ниже. В этом сегменте происходит активная трансформация, связанная с модернизацией сетей и переходом операторов на технологию DVB-C, которая позволяет предоставлять услугу цифрового ТВ с дополнительным доступом к таким сервисам, как "видео-по-запросу", catch-up-ТВ и т.д.
Оригинал материала опубликован на сайте Кабельщик.ру.