3 Июля 2015
В заседании также приняли участие, и.о. руководителя Росморречфлота Сергей Горелик, заместитель руководителя Виктор Вовок, советник Министра транспорта РФ Александр Давыденко, представители федеральных органов исполнительной власти, бизнес-структур, общественных организаций и ассоциаций морского и речного транспорта.
В. Олерский поздравил участников заседания с наступающим праздником – днем работников морского и речного флота, и вручил ведомственные награды Министерства транспорта РФ. По словам замминистра, главным приоритетом является создание благоприятных условий для участников отрасли, которые способны продвигать ее вперед. «Действия, направленные на решение этой задачи, многогранны, и мы должны приложить все усилия, чтобы достигнуть поставленной цели», – сказал он. Важным приоритетом, по словам В. Олерского, также является обеспечение безопасности судоходства на море и внутренних водных путях. «Если говорить о деятельности стивидорных компаний, то это, безусловно, безопасность в морских портах», – завершил замминистра.
Участники заседания рассмотрели вопрос о ходе навигации 2015 г. на внутренних водных путях. По словам В. Вовка, в навигацию 2015 г. протяженность внутренних водных путей с гарантированными габаритами судовых ходов увеличилась на 183 км, и составила 49 тыс. км. «Раньше установленных сроков от 1 до 17 дней средства навигационного оборудования были выставлены на внутренних водных путях протяженностью более чем на 12,5 тыс. км», – отметил он. В. Вовк также подчеркнул, что для обеспечения безопасных условий судоходства с начала навигации 2015 г. по май включительно извлечено 2,6 млн. куб. м. грунта. Замруководителя отметил, что за 5 месяцев текущего года объем перевозок грузов по сравнению с прошлым годом сократился на 6% и составил 24,8 млн. тонн. По его мнению, основными факторами снижения объемов грузоперевозок стали отток грузопотоков на другие виды транспорта в связи с ограничением прохода судов через Городецкие шлюзы в прошлом году, уменьшение объемов потребления нерудных строительных материалов, доставляемых внутренним водным транспортом, а также снижение загрузки судов вследствие маловодья на единой глубоководной системе.
Объем пассажирских перевозок остался на уровне аналогичного периода 2014 г., и составил 2,4 млн. человек. Уменьшился объем переработки грузов в речных портах, а также объем перевозок грузов в районы Крайнего Севера.
В. Вовк отметил, что навигация 2015 г. проходит в условиях низкой водности, уровни ниже проектных значений зарегистрированы на отдельных участках внутренних водных путей в Азово-Донском, Волжском, Байкало-Ангарском и Московском бассейнах. «В этой связи администрациями бассейнов внутренних водных путей вводились ограничения по осадке судов на участках внутренних водных путей общей протяженностью 969 км», – сообщил он.
По материалам Пресс-службы Министерства транспорта Российской Федерации.