10 Июля 2015
Отвечая на вопросы журналистов, Министр отметил, что транспортная сфера является одним из основных направлений взаимодействия государств-членов ШОС. «Совместная работа в области развития транспортной инфраструктуры позволит значительно расширить взаимный товарооборот, создаст новые рынки, придаст существенный импульс региональному развитию и диверсифицирует транспортные коридоры между Азией и Европой», – сказал он.
По словам Министра, усилия российской стороны в рамках ШОС направлены на укрепление сотрудничества в области облегчения перевозок пассажиров и грузов, снижение административных и инфраструктурных барьеров и повышение привлекательности российского транспортно-логистического бизнеса и доступности объектов российской транспортной инфраструктуры. «Именно современная инфраструктура способна стать ключом к реализации многих деловых проектов, масштабных инициатив по созданию передовых производств и качественных рабочих мест», – подчеркнул М. Соколов.
В качестве перспективных приоритетных задач ШОС Министр назвал реализацию инфраструктурных проектов, обеспечивающих расширение транспортно-коммуникационных возможностей региона, развитие железнодорожного транспорта, включая высокоскоростные магистрали, создание международных мультимодальных логистических центров, внедрение на транспорте передовых и инновационных технологий. «Прежде всего, хотел бы отметить договоренность с нашими китайскими партнерами о начале работ по строительству высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва – Казань, которая впоследствии должна стать элементом высокоскоростной магистрали Москва – Пекин и основой для развития сети международных высокоскоростных сообщений в регионе ШОС», – сказал М. Соколов.
Идет работа по формированию общей транспортной системы ШОС, в том числе с использованием транзитного потенциала российской Транссибирской железной дороги, Байкало-Амурской магистрали, сопряжённой с планами Китайской Народной Республики по развитию «Шёлкового пути». «Уверен, такие масштабные проекты послужат интересам как участников нашей организации, так и других государств Евразии. Они будут способствовать стыковке стратегий развития стран вдоль Шелкового пути, раскрытию потенциала внутрирегионального рынка, способствовать инвестициям и потреблению, создавать спрос и занятость», – сказал М. Соколов. По его мнению, в рамках этих инициатив необходимо консолидировать позиции сторон в вопросе разработки логистических схем транспортировки грузов в Евразии для повышения эффективности принимаемых мер в части интеграции транспортных комплексов государств-членов ШОС в мировую транспортную сеть, развития их транзитного потенциала и привлечения дополнительных грузопотоков.
В этом направлении продолжается работа по развитию крупных мультимодальных логистических центров, которые войдут в интегрированную транспортно-логистическую систему Азиатско-Тихоокеанского региона. Ведется работа по созданию в Челябинской области мультимодального транспортно-логистического комплекса «Южноуральский» в качестве пилотного проекта ШОС. Сегодня этот проект выходит на свои первые практические результаты – построен и готов к открытию железнодорожный контейнерный терминал этого комплекса. Также продолжается строительство Свияжского межрегионального логистического центра, который расположен в зоне прохождения автотранспортного маршрута «Европа – Западный Китай» на пересечении международных транспортных коридоров «Север-Юг» и «Запад-Восток». Выгодное географическое расположение центра обеспечивает выход на транспортные магистрали железнодорожного, водного и автомобильного сообщения. Реализация проекта осуществляется на условиях ГЧП, отметил Министр.
«Мы высоко оцениваем уровень взаимодействия в рамках ШОС, считаем его ключевым условием для создания современной транспортной инфраструктуры в Евразии для обеспечения эффективного и безопасного передвижения пассажиров и грузов при соблюдении самых высоких отраслевых стандартов», – подчеркнул Министр.
По материалам Пресс-службы Министерства транспорта Российской Федерации.