30 Июля 2015
Во встрече приняли участие статс-секретарь – заместитель Министра Сергей Аристов, и.о. руководителя Федерального агентства железнодорожного транспорта Владимир Чепец, директора департаментов Минтранса России.
Во вступительном слове М. Соколов отметил, что Минтрансом России подготовлен проект ведомственного приказа «Об утверждении Условий эксплуатации железнодорожных переездов в Российской Федерации», который сейчас находится на заключительной стадии межведомственного согласования в МВД России. Министр уточнил, что документ подготовлен в рамках деятельности межведомственной рабочей группы по обеспечению безопасности движения на железнодорожных переездах.
Участники встречи обсудили вопрос ситуации на рынке труда и заработной платы. По словам Министра, среднесписочная численность работников магистрального и промышленного железнодорожного транспорта уменьшилась в первом квартале 2015 г. по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 6,2% и 3,3% соответственно. Он также отметил, что по состоянию на середину июля текущего года численность уволенных работников железнодорожной отрасли уменьшилась по сравнению с декабрем 2014 г. на 66,8% и составила 10 773 человека. В то же время, значительно уменьшилось и число трудоустроенных работников. В качестве положительной тенденции М. Соколов сообщил об уменьшении на 67% количества работников железнодорожной отрасли, заявленных к увольнению по состоянию на июль 2015 г., их количество составляет чуть больше 14 тыс. человек. Министр также привел данные об уменьшении количества железнодорожников, работающих неполное рабочее время по инициативе работодателя, на 82,5%.
М. Соколов особо отметил повышение среднемесячной зарплаты в январе-марте текущего года более чем на 5%. По его словам, на магистральном и промышленном железнодорожном транспорте средняя зарплата составила порядка 42 тыс. рублей, что в 1,3 раза выше среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников в целом по экономике страны.
На встрече также обсуждался вопрос взаимодействия и сотрудничества министерства с профсоюзом в области разработки и обсуждения проектов законодательных и нормативных правовых актов. Министр напомнил, что согласно Плану законопроектной деятельности Минтранса на 2015 г. предусмотрена работа по 71 законопроекту. За первое полугодие 2015 г. принято 8 Федеральных законов. Особо М. Соколов выделил ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации» и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части регулирования ответственности за безбилетный проезд на железнодорожном транспорте». Он уточнил, что с принятием этого закона решен проблемный вопрос, возникший еще в 2003 году после создания ОАО РЖД, о праве перевозчика привлекать к ответственности безбилетных пассажиров. «Законом предоставлено право перевозчику штрафовать нарушителей в рамках гражданско-правовых отношений», – сообщил он. Важным, по словам Министра, является внесенный в Государственную Думу РФ законопроект «О внесении изменений в статью 83 Федерального закона «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации» (невозвратные билеты). Основополагающими являются вопросы организации регулярного пассажирского железнодорожного сообщения в РФ, а также совершенствования рыночных отношений на железнодорожном транспорте. Соответствующие законопроекты сейчас находятся на рассмотрении в Правительстве РФ.
Отдельным блоком Министр выделил так называемые «дисциплинарные законы». Он напомнил, что Российский профсоюз железнодорожников, ОАО «РЖД», отраслевой департамент Минтранса поддерживают принятие законопроекта «Положение о дисциплине работников железнодорожного транспорта общего пользования в Российской Федерации». В целях реализации Плана первоочередных мероприятий по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности в 2015 году Правительством РФ в марте текущего года внесен в Госдуму разработанный Минтрансом проект ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О транспортной безопасности». «Документ предусматривает отсрочку реализации требований по обеспечению транспортной безопасности для объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств социально значимых видов транспорта», – сообщил Министр. В апреле текущего года проект закона принят Госдумой в первом чтении. М. Соколов уточнил, что предлагаемые изменения позволят субъектам транспортной инфраструктуры и перевозчикам сократить свои производственные издержки на реализацию соответствующих мероприятий до 1 января 2017 г., а также поэтапно реализовывать требования по обеспечению транспортной безопасности, равномерно распределить финансовую нагрузку.
Участники встречи обсудили вопросы допуска на железнодорожные пути общего пользования частного локомотивного парка, финансовой поддержки транспортного машиностроения, обновления подвижного состава. Также были затронуты вопросы сохранения рабочих мест профессорско-преподавательского состава высших учебных заведений и повышения конкурентоспособности отраслевого образования.
По материалам Пресс-службы Министерства транспорта Российской Федерации.