Дмитрий Бадовский, политолог, эксперт Института социальных систем МГУ:
Общеполитические цели решения о том, что в 2009 – 2010 годах средства на подготовку к Олимпиаде в Сочи не будут выделяться из федерального бюджета, достаточно очевидны. Они связаны, в том числе, и с тем курсом на ужесточение бюджетной политики государства, который был заявлен в последнем бюджетном послании Дмитрия Медведева. Это попытки более тщательно смотреть на расходы, повышать их эффективность и т.д. Я думаю, что эти политические приоритеты, связанные с разворотом бюджетной политики, в сегодняшнем заявлении вице-премьера Александра Жукова как раз и проявляются.
С одной стороны, привлечение частных спонсоров (и российских, и иностранных) идет, но с другой стороны, значительная часть их является государственными или окологосударственными структурами. То есть в данном случае частично снимается нагрузка непосредственно с бюджета. Однако спонсорская нагрузка все равно в основном будет лежать на государственных или окологосударственных компаниях и госкорпорациях, часть из которых за счет своего активного участия в реализации олимпийского проекта будут получать опять же от государства дополнительные рассрочки по предоставленным им кредитам. Эти средства были зарезервированы в бюджетной политике, но они еще реально не выделялись. Так что в данном случае я бы сказал, что экономия бюджетных средств, которая, конечно, не является какой-то огромной с точки зрения общих затрат на олимпийский проект, все-таки есть.
Дальше речь может идти о том, для каких целей будут использованы сэкономленные средства. Например, они могут быть использованы в рамках бюджетов 2009-2010, или государству удастся каким-то образом пусть и минимально, но повлиять с помощью этих средств на параметры дефицита бюджета.