Михаил Ремизов, президент Института национальной стратегии:
Я думаю, что поручение Медведева провести комплексную проверку деятельности госкорпораций вполне может быть первым шагом к ликвидации института госкорпораций. Институт госкорпорации возник от хорошей жизни, он возник в ситуации явного избытка свободной ликвидности у Кремля, у правительства, и эту свободную ликвидность решили поставить под контроль неких доверенных лиц, большая часть которых тесно связана с Владимиром Путиным, по крайней мере, с Путиным связана в большей степени, чем с Медведевым, несмотря на то, что главы госкорпораций назначаются президентом. Поэтому эти два обстоятельства – что денег стало меньше и что это не медведевские, а путинские люди, - они, думаю, служат мотивом для пересмотра статуса госкорпораций.
Что касается мотива, публично озвучиваемого, а именно мотива, который связан с издержками и недостатками самого статуса госкорпораций, конечно, он является действительно серьезным, потому что они избегают как тех форм контроля, которые присущи государственным структурам и ведомствам, так и коммерческим частным. Фактически госкорпорации существуют в режиме заведомой безответственности, а в режиме заведомой безответственности ничего хорошего ни в экономическом, ни в административном, ни в политическом плане сделано быть не может. Поэтому, конечно, сам этот институт несет в себе очевидный изъян.
Поскольку Дмитрий Медведев как-то должен развивать свое наступление (осторожное, очень умеренное) по тем векторам, которые он уже обозначил, я думаю, что госкорпорации могут быть как раз тем ближайшим рубежом, до которого президент дойдет в реализации своих намерений.