Сергей Марков, депутат Государственной Думы РФ, директор Института политических исследований:
Принять закон о сроках вступления в должность сенаторов было необходимо, поскольку глава Совета Федерации наделен чрезмерными функциями. Прежний процесс вступления сенатора в должность ущемлял федеративные права, поскольку получалось, что человек становится членом Совета Федерации, когда пройдут все бюрократические процедуры в верхней палате. В этом смысле происходило уточнение этих прав.
Сергей Миронов выступает против этого закона, мне кажется, он хотел бы более решительного протеста, но понял, что никто его не поддержит. В то же время, когда Миронов говорит о том, что необходимо переходить к прямым выборам сенаторов, в этом есть большая доля правды, но это никак не связано с данным законом. Даже если будут прямые выборы, то все равно человек вступит в должность сенатора не тогда, когда его полномочия признает председатель верхней палаты, а когда эти полномочия признает Центризбирком.
Позиции Миронова действительно ослабляются. Есть некий парадокс, связанный с тем, что председатель оппозиционной партии возглавляет СФ. Таким образом, возможность отставки Миронова существует, и связана она не столько с уменьшением его полномочий в СФ, сколько с общим местом Миронова в политической конфигурации власти. Это удержание позиций спикера СФ и лидера оппозиционной партии является несколько искусственной и противоречивой конструкцией, и все прекрасно понимают эту искусственность. Хотя на сегодняшний день ему удается ее удерживать в рабочем состоянии, тем не менее, рано или поздно при каком-то обострении политической ситуации эта противоречивость может взломать ситуацию, и тогда ему, возможно, придется выбирать, а возможно, выбирать уже будет не из чего.