Раввин Авраам Шмулевич, Председатель Движения «Беад Арцейну» («За Родину!»):
Первопричина всех войн – в том, что евреи до сих пор не приступили к взведению Дома В-севышнего - Иерусалимского Храма. В идущей сейчас войне религиозное, мистическое значение событий проявилось особенно ярко.
Дело в том, что начало боевых действий совпало с началом периода траура по разрушенному Иерусалимскому Храму. Война началась 17 числа месяца Таммуз по еврейскому календарю, в этот день евреи держат пост, в этот день осаждавшие Иерусалим армии вавилонского царя Навуходоносора (586 г. до н. э.) проломили крепостную стену и ворвались в город. 17 таммуза произошли также другие драматические события в истории еврейского народа: Моше-рабейну (Моисей) разбил Скрижали Завета, прекратились ежедневные жертвоприношения в Храме во время осады Иерусалима римлянами, вероотступник Апостомус сжег Свиток Торы и установил идола в Храме.
17 таммуза в этом году начался вечером 12 июня и продолжался до вечера 13-го. Израильские солдаты были захвачены Хизбаллой днем 12 июня, обстрелы израильских городов со стороны Ливана были начаты 13-го.
Со дня 17 таммуза начинается трехнедельный период траура (именуемый «меж теснин», на иврите «бейн а-мейцарим»), который завершается постом Девятого числа месяца Ав по еврейскому календарю, когда был разрушен и Первый, и Второй Храм (2-3 августа). Именно в этот день Израиль понес самые тяжелые потери.
В эти траурные дни необходимо вспомнить, что у еврейского народа нет больших врагов, чем сами евреи. Все крупнейшие трагедии в нашей истории произошли по двум основным причинам: некомпетентность или прямое предательство правителей; и преступная апатия и идиотизм широких слоев народа.
Эти же наши преступления являются первопричиной того тяжелого положения, в котором народ Израиля оказался сегодня.
Мидраш рассказывает, что перед разрушением Храма с Небес была протянута рука, в которую священники вложили ключи от Дома В-севышнего.
В нашем поколении эта небесная рука вновь была простерта – чтобы передать Народу Израиля ключи от Храма. Но евреи, по наущению своих духовных и политических руководителей, отказались принять их.
В течение двух тысяч лет мы оплакивали разрушение Храма – но ныне эти слезы выглядят кощунственным лицемерием и насмешкой. Ибо у нас есть все возможности, чтобы, как это предписывает Тора, начать действия, направленные на возведение Храма в Иерусалиме, и только упорное нежелание евреев взяться, наконец, за выполнение возложенного на нас препятствует воплощению мечты многих поколений наших предков.
В-севышний дал нам возможность создать независимое государство, имеющее процветающую экономику и одну из самых мощных армий мира – армию, которая по своей силе могла бы служить щитом при возведении Дома Б-га в Иерусалиме, щитом Царства Дома Давида.
Мы отказались от этой миссии – и вот наша хваленая армия не может справиться с горсткой ливанских крестьян.
Мы отказались от строительства Храма, отказались от освобождения земли, обетованной В-севышним нашим праотцам Аврааму, Ицхаку и Яакову, в своем тупоумии полагая, что это предательство принесет нам покой и избавит от ненависти народов мира. Но каждый, имеющий разум, может видеть, что убийственная ненависть к евреям только усилилась и продолжает расти с каждым часом.
Тора сравнивает еврейский народ с жертвенным агнцом. Увы, нынче мы более походим на стадо баранов, которое под водительством козлов стремительно бежит в пропасть.
Работа по восстановлению Храма может и должна быть начата немедленно – и это единственный способ обеспечить мир нам и нашим детям.