Руководитель Департамента центра политических технологий, политолог Алексей Зудин, комментируя намерение СПС провести ребрендинг, заявил, что подобное намерение можно рассматривать как часть подготовки к будущим выборам.
«Для СПС это шаг достаточно логичный, учитывая поражение, которое партия потерпела на выборах 2003 года. После такого поражения конечно же требуется многое переосмыслить, ну и, возможно, даже название партии», - отметил эксперт.
«Другое дело, - продолжил он, - что пока нет оснований считать, что дело двинется дальше изменения названия. Для того, чтобы правая партия смогла рассчитывать на успех, хотя бы минимальный успех в 2007 году, в общем-то, как мне кажется, требуется немножко больше, а точнее, гораздо больше, нежели изменение просто имиджа, нежели изменение просто бренда». «Требуются очень серьезные перепозиционирования партии в российском политическом пространстве», - уверен Зудин.
«Приведет ли изменение бренда к такому существенному перепозиционированию или все, в общем-то, ограничится сменой имени, то есть сменой вывески, я думаю, будущее покажет», - добавил он.
«По существу перед либералами стоит очень трудная задача найти свое место в политико-психологическом климате, который по отношению к либералам является враждебным, - продолжил Зудин. - Все политическое искусство состоит в том, чтобы выстроить свою стратегию предвыборную и выстроить партию таким образом, чтобы все-таки не потерять лицо, сохранить лицо для тех потенциальных избирателей, которые у СПС всегда есть, и в то же время вписаться в новые реалии. А это задача довольно сложная».
«И пока, честно говоря, те заявления правых и либеральных политиков, в частности связанных с СПС, которые я слышал, они не позволяют надеяться, что партия с этим успешно справиться», - подчеркнул он.
Зудин полагает, что у СПС появятся шансы попасть в Думу при двух сценариях. «Сценарий первый, - продолжил он, - очень трудный - это действительно перепозиционирование, которое предполагает переосмысление, грубо говоря, национализацию либеральной идеи. Есть вторая модель. Речь идет о том, что вот это трудное очень перепозиционирование, оно откладывается на какое-то время, а на вооружение берутся очень жесткие методы политической борьбы, где во главу угла ставится электоральный успех. Все остальное отодвигается в сторону».
«Собственно говоря, подходя таким образом к выборам, СПС, если память мне не изменяет, удавалось одержать победу в ряде региональных избирательных кампаний. Удастся ли ей перенести вот такой жесткий, прагматичный стиль на федеральный уровень - это вопрос», - отметил Зудин.
«Но вот это единственный, пожалуй, наиболее вероятный сценарий успеха для нее», - добавил он. «Потому что перепозиционирование - это очень сложно. Это предполагает не только создание каких-то новых эффективных избирательных технологий, но и идеологическое переосмысление. На это требуется несколько больше времени, чем избирательная кампания», - пояснил эксперт.