Карта сайта  l  Сегодня на сайте  l  Сделать стартовой  l  Добавить в избранное l  RSS-версия  l  Рассылка  l  Отправить email    
 
 
   
2006-09-19 13:45:23  Михаил Леонтьев

Судьба Приднестровья определяется судьбой Украины


Версия для печати 
Обсудить (17 отзывов) 

Михаил Леонтьев, ведущий программы «Однако» (Первый канал):

Статус Приднестровья в результате референдума измениться не мог, и никто не собирался его изменять в результате референдума. Референдум – это политическая акция пропагандистского характера, одна из многих акций.

Цель ее – то, о чем все время говорит российская дипломатия. Россия же юридически референдум не признала. Она его признала политически – как факт, что, безусловно, абсолютно нормально и вменяемо, в отличие от позиции Евросоюза и Соединенных Штатов, которая цинична до безобразия. Они что, не могли сказать, что юридически признать результаты референдума не могут, но не могут при этом игнорировать волеизъявление граждан? Об этом говорит Россия: нельзя игнорировать волеизъявление людей. Да, мы признаём суверенитеты, но вопрос не может быть решен вопреки воле граждан.

А что касается права на самоопределение, то оно так называемыми непризнанными республиками завоевано кровью, что гораздо основательнее, чем любой референдум. Кровь нельзя отменить никакими политическими действиями, людей можно только истребить, уничтожить, изгнать и так далее. А референдумы… их результаты можно повернуть по-разному.

Если говорить о судьбе Приднестровья, то она в гораздо большей степени – в долгосрочном плане – определяется судьбой Украины, чем референдумами в самом Приднестровье. Все, что мог определить сам народ ПМР, уже определено.

Судьба Украины темна и неясна. Сохранится ли Украина как единое государство, в каком геополитическом пространстве она будет существовать? У нас нет общей границы с Приднестровьем. Какова будет Украина и часть Украины и какова будет возможность реинтеграции этого пространства, - от этого в конечном итоге зависит будущее Приднестровья. То есть вместе с Украиной или частью ее ПМР может войти в состав РФ – в долгосрочном плане.

Приднестровье в значительной степени решало свои проблемы и с помощью России, и с помощью Украины. Украинских граждан в ПМР столько же, сколько российских, и Украина всегда была лояльна к Приднестровью, именно в силу того, что это был в хорошем смысле слова интернационалистский режим, который противостоял молдавскому, проще сказать, румынскому, нацизму.

Решать с помощью нынешнего украинского государства ничего особенно нельзя, кроме каких-то локальных вопросов. Решать с помощью Украины как разноуровневой системы, где есть разные политические силы, разные экономические интересы и так далее, наверное, можно. Но вопрос в том, что Украина находится в состоянии гораздо более разодранном, чем Приднестровье. И судьба ее, еще раз говорю, темна и неясна. Никаких перспектив укрепления единства украинского государства я не вижу. Все, что сейчас происходит, - это путь к развалу и расколу. В этом смысле нынешняя тяни-толкаевская коалиция - это не путь к единству, а именно путь к развалу. Причем элементы развала находятся и внутри коалиции, и за ее пределами (под названием Юлия Тимошенко). Чем дольше эта коалиция существует, тем сильнее Юля как альтернатива, а Юля – это развал, значит, коалиция – путь к развалу.

Молдавия – это эфемерное образование, которое существует только благодаря тому, что Россия обеспечивает проживание людей на этой территории. Практически все ее трудоспособное население работает в России. Никакой другой экономики у Молдавии нет, после того как ее виноделие накрылось.

Наша задача – просто поддерживать статус-кво, не допускать какого-то насильственного изменения ситуация, не допускать того, чтобы люди в ПМР были поставлены перед свершившимся фактом, то есть не допускать югославской ситуации. Мы в силах это сделать в данном регионе. Мы не можем диктовать, но можем противодействовать. У нас есть рычаги давления на Молдавию, как показала практика.



Источник: LentaCom.Ru



22-09-2006 23:49
ЮрийОднако!
Г-н Леонтьев, экстремизм, также как и нацизм, присущи Вам лично больше чем всем молдаванам (или румынам) вместе взятые. Ваши высказывания приносят России один только вред.
26-09-2006 01:29
МосквичЮрию - о Михаиле Леонтьеве
Юрий, Вы не правы.

Михаил Леонтьев - один из лучших журналистов России. Многие его прогнозы (взять хотя бы Грузию) полностью оправдались. Леонтьев, в отличие от толпы либерал-шизофреников и купленных общечеловеков, четко сознает наши национальные интересы и убедительно доводит до аудитории свои аргументы.
В чем экстремизм и нацизм Леонтьева, когда он популярно разъясняет хорошо известные вещи: Румыния, где национализм очень силен, мечтает о присоединении Молдавии, когда-то отторгутой от России и ставшей в период между мировыми войнами фактически ее колонией? Однако отсталая крестьянская Молдавия хуже, чем та же Молдавия, но с индустриальным Приднестровьем. Это четко определенные, постоянные (прямо по Черчиллю) государственные интересы Румынии - давай Приднестровье в Молдавию, а такую Молдавию - в Румынию. Идиотские мечты о \"Великой Румынии\" не история, а современность. Такие планы находит душевное понимание \"мирового сообщества\" (читай США и Евросоюза). И это понятно: Румыния - еще один эллемент в системе противодействия России, а русофобия - стержень всей политики Запада за последние 500 лет. Это отрицают только либерал-шизофренические общечеловеки, часть по прекраснодушию, часть - из продажности).

Только зачем русским людям и украинцам Приднестровья идти в Румынию?

Леонтьев, человек, который разъясняет прописные истины, назван Вами экстремистом и нацистом. Это либо по молодости, либо по глупости. Возможна и третья причина.
28-09-2006 10:59
AlexxxЗА СОЮЗ!
Всем хорошо известно что развал Советской Империи был профинансирован и исполнен США и их прихвостнями, и , к сожалению, купленными русскими политиками типа Горбача и Ельцина..Вот про Путина пока молчу, так как не уверен..Временами мне кажется он честным и умным политиком,а иногда медлительным и обтекаемым..По крайней мере при нем хоть оборонка снова стала возрождаться..Если президент правит от имени народа и во имя его же (народа) блага, действия должны быть жесткими, но продуманными. Мы должны принять всех кто стремиться вернуться в союз - или там окажутся натовские боевики. Экономика страны за сотни лет (я даже не беру в пример последние 70 :) работала по схеме единой империи и когда ее не стало, не стало и экономики. Я думаю это уже все понимают. Нас методически и целеноправленно \"дробят\" на мелкие части (что то США не собирается распадаться на \"суверенные\" гос-ва, а нам вбивают в головы, что чем меньше \"волость\" тем проще ее прокормить. С одной стороны это правда, а с другой стороны, есть древняя, мудрая, русская пословица - по одной веточке веник сломать легко. Но когда эти \"веточки\" связаны, веник сломать невозможно. Вот вам и стратегия Нато - \"развалить\"Российскую империю по веточкам и подогнуть их в отдельности под себя, под свои навязчивые идеи господства \"мировой диктатуры амерской дерьмократии\"
29-09-2006 12:40
zhmeniaнет слов
Товарищи, тошно читать как статью так и комментарии (кроме Юрия). Так странно, что россияне признают за собой полное право считать что все республики бывшего союза - их колонии, и процесс поглощения - только вопрос времени. Я бы сказал вы себя переоцениваете. Про тёмную и неясную судьбу Украины вообще читать смешно. Никто на Востоке никогда не присоединится к России. Потому как это не выгодно Ахметову. Всё из-за чего могут появляться такие \"профессиональные комментарии\" - это борьба за власть, а не за то, чтоб её отдать (Это о прорицателях и их оценке : )
Вобщем, статья заказная, как и весь российский эфир. Так что дружно хлопаем одному из лучших журналистов России.....
29-09-2006 12:58
zhmeniaнет слов
А с Вашей газовой политикой прозрело и всё население той же самой Украины. Вот только там нету такой озлобленности на русских как у русских на украинцев. Поэтому обольщаться на Украину и вообще говорить о её судьбе - это явление нижчайшее, не достойное уважения и крайне лицемерное.
Я бы, знаете, в своей бы стране для начала порядки навёл.
А про разделение Украины я вам так скажу - есть Конституция, по которой территория её - неделима, а референдум должен быть с таким процентом, который Вам может только сниться. Поэтому, господа, не занимайтесь ....
Я понимаю, что есть политические и эконимические интересы и это нормально, я не понимаю всего остального.
Best regards.
29-09-2006 14:02
AlexxxЖменю
Судя по истерическому настроению коммени=тария, это вы, уважаемый, озлоблены на нас :) И никогда колоноиями не были союзные республики. Империя была великой и присоединялись к ней добровольно, века назад. И века существовала и процветала Империя, пока не пришли купленные амерами прихвостни к власти и не развалили страну. А вас, истериков, на самом деле не так то уж и много. А большинство верят и ждут того момента, когда великая страна снова станет единой. И поверьте мне, так оно и будет.
30-09-2006 14:57
zhmeniaАлексу
ну что я сказать могу...
не истерик я : )
если мерить Вашими подходом - могу добавить, что в Ваших комментариях заметна истерия на тему американской демократии : )
злобы нету, просто лезете не в свой огород, причём делаете это нахальным образом, что не красит : )
про Империю... товарищи, вы переиграли в одноимённые игры : )
и, кстати, мне больше нравится Украинсая империя, чем Российская : )
так что присоединяйтесь, товарищи, мы только за !!!!!!! (как видите у нас очень много общих взглядов : )
01-10-2006 16:07
читательCудьбу Преднестровья определил Сталин
\"Незначительное\" дополнение для ведущего \"Однако\".
В 1924 г. на территории УССР Сталин создал МАССР и подготовил основу для секретного протокола Пакта Риббентроп - Молотова для ВТОРОЙ АНЕкСИИ Бассарабии (первая - в 1812 г.). В 1940 году с образованием \"новой\" МССР - юг и север Бассарабии был передан УССР. Историю снова повторяют - России нужна ТРЕТЬЯ АНЕКСИЯ оставшихся крох Бассарабии?
02-10-2006 13:46
AlexxxЖменю
Если вы,уважаемый, думаете что у меня нет друзей по скарке гАрилки и шмату сАльца, то глубоко ошибаетесь :) Мы работаем с украинскими партнерами, и мнение большинства Украинцев (не только из числа партенеров) однозначное - разрыв с Россией, глубочайшая ошибка рук-ва вашей страны..Вот так! Проведите социологический опрос, уважаемый! :)
05-10-2006 03:34
zhmeniaАлексу : )
Ну, про сало и горилку никто никогда не спорил : )
Соцопросы и про \"мнение большинства Украинцев однозначное - разрыв с Россией\"...
То, что мы не собираемся быть малороссами - это правда, и пора это осознать.
А ту часть, которая \"глубоко ошибается\", - не надо подогревать своими деньгами, товарищи, этим вы нашу \"любовь\" и завоевали.
Не надо Тузлу строить : )
Экономическое и политическое сотрудничество на равноправных условиях - никогда никому не вредило, за что и ратуем !
С уважением.
09-10-2006 23:48
ЮрийНе перестаю удивляться!
Не перестаю удивляться неадекватным реакциям России и некоторых её граждан, как рядовых так и высокопостявленных, на происходящие в пост-советском пространстве (и в самой РФ) событий. Пример тому и отношения с Грузией, и отношения с Украиной, и отношения с Молдовой, и с Прибалтикой, и с другими бывшими советскими республиками. Могут обижаться сколько хотят Москвич и Alexxx, но эти реакции сами по себе о многом говорят - и о том что национализм (я бы сказал даже шовинизм - см. Википедию) в России тоже очень силён, и о том что экстремизм России по отношению к бывшим республикам-\"сёстрам\" явление нормальное, и о ностальгии по бывшей советско-российской империи и её бывшим колониям (о распаде которой я лично не жалею; и пусть не говорят что колоний небыло - были! и большинство из них присоединились далеко не добровольно), и о неспособности адаптироваться к новым условиям, и о многом другом, о чём лучше умолчать. Отсюда и вся грязная риторика, и несправедливые меры принятые Россией по отношению к своим бывшим \"младшим сёстрам и братьям\" по СССР, да и по отношению к тем своим кто думает иначе (названные не иначе как \"толпы либерал-шизофреников и купленных общечеловеков\" или \"купленными русскими политиками\" или \"купленные амерами прихвостни\"), и стремление ухватить как можно больше чужих территорий пользуясь так называемыми \"стремлениями к независимости\" появившиеся не без помощи России. Из-за всего этого уважение к России постоянно падает, хотя её ещё боятся, да и то немногие.
10-10-2006 10:12
AlexxxТы просто козел Юра и русофоб. Вот и все.
Ты просто козел Юра и русофоб. Вот и все.
10-10-2006 23:43
ЮрийО чём ещё говорить?
О чём ещё говорить? Alexxx очень точно выразил состояние души многих русских (не путать с россиянами), которые и воспринимают и реагируют на реальность очень своеобразно, пример тот же Леонтьев - \"один из лучших журналистов России\" (что, как не печально, тоже является реальностью). А против русских как таковых я ничего не имею, пока они мыслят трезво и поступают ответственно.
11-10-2006 12:30
AlexxxА утебя есть другие мнения насчет себя? Поделись! Ктож ты, ну то что русофоб, однозначно
И мнения твои русофобские выражают зеркальное отражение вашей \"оранжевополосатой\" подкаримливаемой амерами прессы.Утебя нет СВОЕЙ ГОЛОВЫ ЮРА. Вместо нее я вижу допотопный телевизор. И общаешься ты Юра, только с собой, а мне, по своей должности приходиться общаться с разными людьми и из стран СНГ в том числе. И с Грузинами и с Абхазами и Осетинами и Кабардинцами, Казахами и Украинцами.НОРМАЛЬНЫМИ. А не зараженными Русофобскими идеями зомби. И все они говрят \"У НАС В РОССИИ!\" И говорят об этом С ГОРДОСТЬЮ поскольку считают себя ее частью, СВОЕЙ РОДИНОЙ. И не хотят они вопреки вам, чтобы наша Империя, Великая Держава развалилась до конца. И с их помощью, и с помощью самих себя, вы возродим державу, назло вам, Русофобским Амерским шавкам. ЗАВТРА ПРИДНЕСТРОВЬЕ, ПОСЛЕ ЗАВТРА АБХАЗИЯ И ОСЕТИЯ, ПОТОМ БЕЛЛОРУСИЯ,А ТАМ ШЛЯДИШЬ И КРЫМ ПОДТЯНЕТЬСЯ. Ведь я надеюсь ты в курсе что Крым это полуостров РОССИЙСКИЙ подаренный вам по пьяни Хрущевым? Так что если независимости захотели - скатертью дорожка! Хоть в Нато хоть в Общество защиты Сексуальных меньшинств. А халяву то верните...Или жаба душит? И насчет оккупации Украины...Ты хоть изредка (хотя бы в школе) открывал учебник истории? Что, Роосия насильно вас к себе присоеденила или вы сами приползли на коленках, помощи просить? ;)
12-10-2006 01:34
ЮрийРусофобия — неприязнь или ненависть к русским (Википедия)
\"Русофобия — неприязнь или ненависть к русским или чему-либо, ассоциированному с русскими.\" (Википедия)

Alexxx, я не считаю себя русофобом, так как ни неприязни ни ненависти к русским или к России не чувствую, наоборот даже, у меня, в целом, вполне дружественное к ним отношение. Но это не значит что я не вижу всё плохоё исходящее от русских политиков, журналистов или других деятелей, могущих так или иначе повлиять на разные события. У меня точно такое же отношение и к США, так что не надо думать что все несогласные с политикой России в вопросах Абхазии, Осетии, Приднестровья или других \"независимых\" территорий обязательно куплены \"амерами\", у них просто может быть своё другое мнение, не обязательно \"русофобское\".

И вообще, Alexxx, если проанализировать твои сообщения, то в них тоже фобией пахнет (ксенофобией, а может ещё чем-то), слишком эмоционально и специфично ты выражаешься, этим только подтверждая моё мнение (хотя бы по отношению к тебе). И я очень надеюсь что твоя должность никак не связана с принятием конкретных политических решений, какие бы они не были.
12-10-2006 10:29
AlexxxЮрию
Хорошо, если ты считаешь себя демократом и адекватным человеком - почему народы, чье волеизьявление это союз с Россией, насильно загоняют в ненавистные им гос-ва,?
Или цивилизованная политика это политика двойных стандартов \"Что хочу вижу, на что не хочу видеть закрываю глаза?\"
18-10-2006 13:31
ЮрийПро волеизьявление народов
Alexxx, ты ставишь очень правильные вопросы - и про волеизьявление народов, и про политику двойных стандартов. А они применимы к ситуации с Чечнёй? Разве их не насильно удерживают в \"ненaвистное им государство\"? И что, разве там не применяется та же политика двойных стандартов? Можешь не соглашаться, но там то же самое, поэтому России не стоит вмешиваться и поддерживать разные \"волеизьявления\", спровоцированные и манипулируемые очень узким кругом лиц, заинтересованым властью и большими деньгами, она на этом больше теряет чем выигрывает.

P.S. Я не вижу смысла продолжить эту дискуссию, так что это моё последнее сообщение.


  • Решение о признании независимости ПМР должно приниматься международным сообществом
  • Позиция Киева по приднестровскому референдуму будет уважительной и сдержанной
  • Белоруссия не видит причин для инициации вопроса о признании Приднестровья независимым государством
  • Россия доказала, что народ Приднестровья ей не безразличен
  • На первый вопрос референдума «да» ответили 97,2% граждан


  • Новости партнеров:

  •   Хомяков: Ходорковский не сможет уйти из политики

      Филатов: «У попа была собака, он ее …»

      Джемаль: Разбавленный Троцкий, Мордор и сортир

      Ремизов: Путин проводит точечную перенастройку системы

      Данилин: Фейк-митинг – закономерный итог года

    Рейтинг политических лидеров и неудачников недели (11 – 17 июня)
    Рейтинг политических лидеров возглавил министр МВД Колокольцев, по инициативе которого в ведомстве произошли существенные кадровые перестановки. Первую позицию в рейтинге неудачников заняли глава СК РФ Бастрыкин и главред «Новой газеты» Муратов, понесшие репутационные потери после скандальной истории об угрозах в адрес журналиста Соколова   подробнее 


    Все материалы раздела 


    Кирилл Иванов
    Молдавский кукловод
      подробнее 

    Роман Коноплев
    Приднестровье – форпост России или бандитский концлагерь?
    Глава Приднестровья Евгений Шевчук направил в Верховный совет ПМР законопроекты, направленные на повышение ответственности за клевету. Он требует рассмотреть их в режиме законодательной необходимости в срочном порядке.   подробнее 

    Кирилл Иванов
    Дудогло готов на многое. На грязи не остановится
    Кампания по выборам башкана (главы администрации) Гагаузской автономии на юге Молдовы вступила в самую горячую (а вернее сказать — грязную фазу).   подробнее 


    Вся аналитика 



    Онлайн казино Casino Room запустило слоты с новыми возможностями
    В отличие от старых игровых автоматов, где игрок должен был соревноваться с другими игроками, теперь имеется возможность сконцентрироваться именно на выполнении одиночных миссий.   подробнее 

    Эксперты сомневаются в необходимости объединения ВС и ВАС
    Бунин не исключает, что таким образом готовится место для Дмитрия Медведева. Однако, учитывая, что Медведев — человек амбициозный, Владимир Путин может предпочесть увидеть на этом месте более управляемого человека.   подробнее 

    Пустое место как источник международной напряженности
    Россия не имеет никакого касательства ни к бывшему сотруднику спецслужб США Эдварду Сноудену, ни к его перемещению по миру, он не пересекал границу РФ, заявил на пресс-конференции глава МИД РФ Сергей Лавров.   подробнее 


    Все материалы раздела 




       Кадыров опубликовал видео, где Михаил Касьянов показан под снайперским прицелом

       Михаила Касьянова во Владимире закидали яйцами

       Правозащитная организация «Агора» ликвидирована по иску Минюста

       Михаил Ходорковский объявлен в международный розыск по линии Интерпола

       Выборы президента США в 2016 году

       Кризис в России

       Ведущий Тимур Кизяков вошел в высший совет «Единой России»

       Ангела Меркель поддержала предложение президента Украины продлить санкции против России

       Pussy Riot сняли клип про Чайку

       Минюст РФ включил рязанский «Мемориал» в реестр иностранных агентов

    Все сюжеты 





    © «Lentacom.ru», 2005-2006.
    При полном или частичном использовании материалов гиперссылка на «Lentacom.ru» обязательна.
    Информация о проекте:
    Реклама на «Lentacom.ru»:
    Адрес для пресс-релизов:
    .  .