Политолог Дмитрий Ольшанский, комментируя в статье «Декларация боярского будущего», опубликованной на сайте «НаЗлобу.Ру», статью замглавы Администрации президента РФ Владислава Суркова «Национализация будущего», пишет: «Самое важное, о чем говорится в манифесте – это собственно «суверенная демократия». Термин этот - единственная выдумка инвалидной команды идеологов «Боярского двора».
«Понятно, меж тем, что во внешнем мире у России нет суверенитета, а внутри России нет демократии, - продолжил политолог. - Хорошо это или плохо - другой вопрос, но сами факты – хмурая субстанция. Против фактов не поможет даже ТВ-программа «Завиральная политика» со всем ее крепким одесским юмором. Не бывает суверенитета у страны, министр обороны которой в припадке гневного патриотизма грозит пожаловаться на Грузию в НАТО. Не бывает демократии в стране, лидер правящей партии которой прославился фразой: «Парламент – не место для дискуссий».
«Так что же хочет сказать кремлядь на самом деле?» - задается вопросом эксперт. «А хочет она сказать вот что: «Мы, скромная и приятная кремлевская мафия, хотим сами назначать себе преемников. Мы сами хотим володеть звонкой нефтегазовой монетой. Мы не хотим, чтобы в этот интимный процесс государственного пищеварения вмешивались суровые Кондолизы, воинственные Маккейны, политкорректные Клинтоны и прочее «Джей Пи Морган Масонство Инкорпорейтэд», которого мы так трагически боимся.
Да-да, мы ужасно боимся, что Большое Западное Начальство отнимет нашу чудо-кормушку, приватизирует приватизаторов и заберет у нас банковский счет, где лежит счастье. Поэтому мы сдали ему, Начальству, все позиции России в мире, какие только у нее оставались. Но в знак благодарности за упругое полицайство мы желаем «суверенитета» - то есть права самим распоряжаться Кремлем и Трубой в своем тихом и сытном углу. А «демократией» мы называем его потому, что вы нам так велели. Кто не демократия – тот Саддам Хусейн. А мы не Саддам Хусейн. Мы просто торгуем газом. Купите газ, пожалуйста». «Вот и вся «политическая философия» автора «Суркова», - подчеркнул Ольшанский.
«Собственно, он ничего от нас и не скрывает, - продолжил политолог. - Так и пишет, выделяя особым шрифтом: «Центр прибыли от международных проектов использования российских ресурсов должен закрепиться в России». Замечательно точная фраза. Солженицын любил такие формулировки в советском агитпропе. Вдумаешься в такое – и не нужны уже никакие разоблачения, не нужны аршинные заголовки в «Нью-Йорк Таймс» - «Гангстеры в Кремле говорят: мы взяли все, а теперь намерены бежать», - отметил Ольшанский.
«Перечитайте боярскую мысль. – продолжил он. - Есть некий «центр прибыли», который занимается международными проектами по торговле российским сырьем. Писатель «Сурков» - это всего лишь обращенное к нам, надменно-серьезное лицо этого «центра». Идеолог, ведающий идеолухами. Есть и другие лица, охваченные выражением торопливой алчности, но мы их не видим. Они, к сожалению, не пишут статей в журнал «Эксперт». Видимо, у них есть иные, более важные дела. И вот, выступая от имени этих скрытых за вуалями физических и юридических лиц, «Сурков» заявляет, что центр прибыли должен «закрепиться в России». Где при этом будет сама прибыль – неважно».
«Иными словами, прибыль от «использования российских ресурсов» последует за «деньгами Романовых» и «золотом КПСС» («Мы вправе и будем гордиться всем лучшим, что унаследовано от империи и Союза», – говорит по этому поводу «Сурков»). Зато правящий «центр» пока что «закрепляется» у нас на шее», - подчеркнул эксперт.
«Не выпасть из Европы, держаться Запада — существенный элемент конструирования России», - нагло проповедуют поддельные Чаадаевы, припрятывая по карманам «базис инновационной культуры», - заметил Ольшанский. - В чью же пользу они национализируют наше будущее? Уж не в пользу ли тех «умных наций» Запада, которые в 1991-м победили «нацию весьма глупую-с»? Спросите об этом английских риэлторов, замучившихся подбирать для патриотов и государственников сурковско-путинской РФ самые дорогие особняки в Кенсингтоне и Найтсбридже».
«Непонятным остается только одно. Кому все это самообнажение, весь этот суверенный стриптиз адресован? – продолжил политолог - Кто тот щедрый благодетель, перед которым авторский коллектив ЦК КПСС-2 извиваеттся на демократическом шесте? Начальство, то есть суровая Кондолиза и прочие Масоны Инкорпорэйтэд? Ну так не читают они «Эксперт», а если б даже и читали, то обращаться к ним с пылкими воззваниями бессмысленно: они видят автора насквозь. «Суверенных» лакеев в странах третьего мира много. Их разглагольствования никому не интересны. Народ-богоносец в качестве адресата? Да ведь и богоносец тоже не читает «Эксперта». И вся ходульная, скрипучая, псевдоученая риторика коллективного «Суркова» ему безразлична. Обьяснили бы лучше народу на языке предельной ясности: «Ты, это, мужик, на тот свет собирайся. У нас тут, вишь ли – «неизбежность дифференциации социальных структур». А по-простому это значит вот что: расходимся мы с тобой, мужик. Ты умри сегодня, а мы – завтра».
Остается лишь предположить, что воззвания «Боярского двора» обращены к тем, кого в тексте манифеста уважительно называют «творческим сословием», «ведущим слоем нации, возобновляемым в ходе свободного соревнования граждан, их политических, экономических и неправительственных объединений», а еще – «синергией креативных гражданских групп».
«И вот именно в выборе аудитории нефтегазовых бояр, «инновационных» гангстеров настигла досадная ошибка. А ну как «политические и неправительственные объединения» начитаются горе-манифестов, да и выкинут с Красного кремлевского крыльца неудачливых писателей? И – не случится ли так, что «синергия креативных гражданских групп» снимет головы с тех, кто не успеет добежать, давясь «инновациями», до Шереметьева-2? Опасно и неразумно предъявлять «творческому сословию» заведомую, как говорили лагерники, «туфту»...» - отметил эксперт.
«Так что уходи лучше, боярин, с баркаса по доброй воле. Освобождай гостиницу на Старой площади, и клевретов, пишущих скверные манифесты, с собой забери. Еще не поздно уйти мирно, не поздно свернуть пакостную суверенную болтовню. А то ведь, неровен час, проснется нация. Проснется, чтоб из будущего, ей навязанного, вычеркнуть кое-кого», - заключил Ольшанский.