В рамках расследования дела о гибели людей во время испытаний атомной подлодки "Нерпа" задержан еще один матрос - Алексей Васильев. Об этом сегодня, 14 ноября, пишет газета "Коммерсант". По данным издания, он нес вахту вместе с Дмитрием Гробовым, которого подозревают в несанкционированном запуске системы пожаротушения на подлодке.
Алексей Васильев, по информации из неофициальных источников, был взят под стражу во время похорон трех погибших на подлодке сотрудников завода "Звезда", состоявшихся в четверг в городе Большой Камень. Какие обвинения грозят Васильеву, пока не уточняется.
13 ноября официальный представитель Следственного комитета при прокуратуре РФ заявил, что следствие установило подозреваемого в несанкционированном включении системы пожаротушения. Этот человек уже дал признательные показания, сообщил представитель СКП, не став уточнять имя подозреваемого. Позже из неофициальных источников стало известно, что уголовное дело по статье "Причинение смерти по неосторожности двум и более лицам" возбуждено в отношении матроса-контрактника Дмитрия Гробова. В отношении подозреваемого матроса возбуждено уголовное дело по ч. 3 ст. 109 УК РФ (причинение смерти по неосторожности двум и более лицам).
Многие члены экипажа и сдаточной команды АПЛ "Нерпа" по-прежнему уверены, что причиной несанкционированного запуска системы пожаротушения ЛОХ, в результате чего во второй, жилой отсек был закачан фреон, стал сбой в электронной системе управлени, отмечает издание. В частности, мичман Денис Кошеваров сказал "Ъ": "Я могу понять версию человеческого фактора, если с одного отсека запустить фреон на себя. Но фреон поступал с двух отсеков — первого и второго. Чтобы человек запустил систему сразу в двух отсеках, он должен быть фокусником".
Рабочие судостроители, в свою очередь, рассказали, что для того чтобы запустить систему ЛОХ вручную непосредственно в отсеке, нужно открыть поочередно около десятка клапанов. "Вряд ли матрос смог бы это сделать по неведению или тем более случайно. Тем более что он находился рядом с системой не один, и сослуживцы наверняка помешали бы ему",— говорят производственники.
В свою очередь, капитан первого ранга запаса Николай Марковцев, служивший на АПЛ проектов 675 и 667Б, говорит, что "несанкционированно запустить фреон в жилой отсек мог либо идиот, либо диверсант". "ЛОХ нельзя запустить, случайно задев вентиль. Там все запломбировано,— рассуждал господин Марковцев в беседе с "Ъ".— Это наша российская традиция — находить козла отпущения. Государству невыгодно признавать, что у нас есть проблемы с технологиями и производством. Тем более если оружие поставляется за границу".