Компания «Российские железные дороги» в ноябре отменит рейсы поездов «Сапсан», следующих по маршруту Санкт-Петербург - Москва - Нижний Новгород, из-за низкого пассажиропотока между конечными остановками. Об этом 20 сентября пишет газета «Коммерсант».
Анализ пассажиропотока на маршруте за год показал, что лишь 8% пассажиров следует транзитом. «Получается, что в Москве выходил почти весь поезд», - пояснили в монополии.
Глава отдела исследований пассажирских перевозок Института проблем естественных монополий Евгений Алексеев рассказал изданию, что идея курсирования «Сапсана» между тремя городами была сомнительной с самого начала. «У скоростных поездов есть четко выраженная ниша - это перевозки, занимающие не более четырех-пяти часов. Второй вид продукта, предлагаемый железной дорогой пассажирам во всем мире, - ночные поезда, которые едут семь-девять часов», - рассказал эксперт. «Сапсан» же шел между Петербургом и Нижним Новгородом почти восемь часов, что не попадало ни в ту, ни в другую нишу.
В РЖД также отметили, что обслуживание транзитного поезда оборачивается дополнительными расходами. По словам представителя компании, за 15 минут, в течение которых поезд стоял в Москве, уборщикам приходилось менять чехлы подголовников почти всех кресел и фактически готовить поезд в новый рейс.
Однако неудача транзитного «Сапсана» не должна повлиять на планируемый ОАО РЖД масштабный проект по строительству высокоскоростных магистралей (ВСМ) в регионах России. Проект ВСМ-1 предполагает строительство отдельной магистрали между Москвой и Петербургом. Скорость составов будет достигать 400 км/ч, время в пути между городами составит 2,5 часа. ВСМ-2 свяжет Москву, Владимир, Нижний Новгород, Казань и Екатеринбург. Протяженность пути - 1,5 тыс. км, время в пути - до восьми часов.