В конце 2012 года автопарк Серпуховской «Скорой помощи» пополнился на 12 новых машин благодаря участию города в федеральной программе «Совершенствование оказания медицинской помощи пострадавшим при ДТП». Получены автомобили, полностью оснащенные «В»-комплектацией (оборудованием для интенсивной терапии), тревожной кнопкой, GPS-навигатором и системой позиционирования ГЛОНАСС (глобальная навигационная спутниковая система). Система не в новинку для нашего города, в марте прошлого года ее установили на весь автотранспорт пассажирских перевозок, но ее установка на «неотложки» вызвала множество споров в прессе.
Эффективен ли ГЛОНАСС, как он улучшил работу «Скорой»? В этих и других вопросах нам помог разобраться главный врач Серпуховской «Скорой помощи» Г.П. Мущак.
Он сообщил, что система помогает отслеживать движение транспорта. Сигнал передается с трекера, установленного в автомобиле, на станцию, и местоположение машины отображается на мониторах в диспетчерской по приему вызовов и в технической части. В технической части его отслеживает старший врач смены или заведующий оперативным отделом. Благодаря системе навигации, мы можем узнать, сколько машин находится в рейсе, какие бригады и на каких улицах задействованы.
В кабинете главного врача стоит компьютерный стол, на котором установлены два монитора. Первый в режиме онлайн отображает сразу четыре объекта: автопарк, автомобильную стоянку, вход на территорию «Скорой помощи» и диспетчерскую. Со второго можно просмотреть результат видеозаписи за определенный период или прослушать запись звонков.
- Это система видеоконтроля, объясняет Георгий Петрович, она также позволяет определить количество машин на стоянке, я вижу, когда какая машина возвращается, сколько машин стоит в боксах. Да и просто можно проследить за обстановкой на станции «Скорой помощи». Видеонаблюдение замкнуто на кабинет главного врача и на диспетчерскую. Видеосъемка ведется в хорошем качестве, все данные фиксируются и хранятся в течение месяца.
Нужно иногда посмотреть, какая обстановка была несколько дней назад, пожалуйста, набираем нужную дату, выбираем время и наблюдаем. Раньше у нас не было ограждения и, зачастую, когда все бригады были на вызовах, некоторые недобросовестные молодые люди могли зайти на территорию и похулиганить. Сейчас такое не пройдет безнаказанно, у нас всё записывается!
Также ведется контроль звонков. В диспетчерскую поступает вызов, и можно прослушать любой разговор за год. Периодически проводится анализ вызовов. Иногда население жалуется на ответы диспетчеров, я могу прослушать разговор в системе регистрации вызовов и разрешить конфликт. При возникновении спорной ситуации, мы можем совместить время телефонного звонка с видео и посмотреть, что происходило. Вместе с ГЛОНАСС на машины и в диспетчерской установлена тревожная кнопка.
- Как я уже говорил, мы осуществляем контроль места нахождения машины. Видите (показывает на монитор), синие стрелочки – это наши бригады. Сейчас на маршруте у нас находятся четыре машины. Если бригада освободилась, отзванивается: «больной не нуждается в стационарном лечении и его оставили на дому», и всегда уточняют, ехать на станцию или на следующий вызов. Диспетчер по карте видит, что, например, машина находится на улице Пролетарской, а следующий вызов поступил с Оборонной, и командует: следуйте туда. Это значительно экономит время ожидания, рассказывает Г.П. Мущак. Правда, если пик вызовов зашкаливает, а такое было, особенно в январефеврале, бывают задержки. Но их стало гораздо меньше. Есть время суток, когда население активно вызывает «скорую». Это часы, когда уже прекратили работать поликлиники, вечернее время, после работы. Сейчас в сутки от 3 максимум до 10 задержек, это когда «скорая» приезжает дольше 20 минут.
Оригинал материала опубликован на официальном сайте г. Серпухова.