Пунктом 6 Постановления Правительства Российской Федерации от 07.04.2007 № 207 «Об утверждении Правил предоставления субсидий организациям железнодорожного транспорта на компенсацию потерь в доходах, возникающих в результате государственного регулирования тарифов на перевозку пассажиров в дальнем следовании (в плацкартных и общих вагонах)» ФСТ России для целей расчета потерь в доходах организаций, осуществляющих перевозку пассажиров в дальнем следовании железнодорожным транспортом общего пользования по регулируемым государством тарифам, поручено ежегодно до 30 апреля текущего года определять экономически обоснованный уровень тарифа на перевозку пассажиров в плацкартных и общих вагонах на текущий год и его прогнозный уровень на очередной год.
С учетом изложенного Правлением ФСТ России 29 апреля 2015 года принят приказ ФСТ России «Об определении экономически обоснованного уровня тарифов на перевозку пассажиров в дальнем следовании в плацкартных и общих вагонах для организаций железнодорожного транспорта на 2015 год и его прогнозного уровня на 2016 год».
Данным приказом для АО «Федеральная пассажирская компания», ОАО «АК «Железные дороги Якутии» и ОАО «Пассажирская компания «Сахалин» определен экономически обоснованный уровень тарифов на 2015-2016 гг. в виде корректирующих коэффициентов к действующим в период регулирования ставкам тарифов на перевозку пассажиров в поездах дальнего следования в плацкартных и общих вагонах, установленных приказом ФСТ России от 27.07.2010 № 156-т/1, с учётом параметров индексации, предусмотренных на соответствующий период регулирования приказом ФСТ России от 05.12.2014 № 280-т/1 и Прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации на 2015 год и плановый период 2016-2017 годов.
На 2015 год экономически обоснованный уровень тарифов устанавливается на уровне:
для АО «Федеральная пассажирская компания»:
- при проезде пассажиров в плацкартных вагонах – 1,295;
- при проезде пассажиров в общих вагонах – 1,740;
для ОАО «Пассажирская компания «Сахалин»:
- при проезде пассажиров в плацкартных вагонах – 1,245;
- при проезде пассажиров в общих вагонах – 3,190;
для ОАО «АК «Железные дороги Якутии»:
- при проезде пассажиров в плацкартных вагонах – 4,182;
- при проезде пассажиров в общих вагонах – 5,989.
На 2016 год (прогнозный уровень) экономически обоснованный уровень тарифов устанавливается на уровне:
для АО «Федеральная пассажирская компания»:
- при проезде пассажиров в плацкартных вагонах – 1,284;
- при проезде пассажиров в общих вагонах – 1,697;
для ОАО «Пассажирская компания «Сахалин»:
- при проезде пассажиров в плацкартных вагонах – 1,239;
- при проезде пассажиров в общих вагонах – 3,175.
для ОАО «АК «Железные дороги Якутии»:
- при проезде пассажиров в плацкартных вагонах – 4,056;
- при проезде пассажиров в общих вагонах – 5,763.
Вместе с тем отмечаем, что утверждение данных корректирующих коэффициентов не приведёт к повышению тарифов для пассажиров при проезде железнодорожным транспортом общего пользования в поездах дальнего следования в плацкартных и общих вагонах, так как они устанавливаются в целях определения потерь в доходах организаций, осуществляющих перевозку пассажиров в дальнем следовании железнодорожным транспортом общего пользования, связанных с государственным регулированием тарифов, и расчёта величины бюджетных субсидий, необходимых для компенсации указанных потерь.
По материалам Пресс-центра Федеральной службы по тарифам Российской Федерации.