Карта сайта  l  Сегодня на сайте  l  Сделать стартовой  l  Добавить в избранное l  RSS-версия  l  Рассылка  l  Отправить email    
 
 
   

Россия с понедельника вводит повышенные пошлины на импорт иномарок


Версия для печати 

Россия с понедельника вводит повышенные пошлины на импорт иномарок сроком на девять месяцев, сообщает РИА «Новости». Соответствующее решение правительство РФ приняло в декабре 2008 года в целях защиты отечественных автопроизводителей. Российские власти пообещали, что все ввезенные в страну до 12 января автомобили будут растаможены по старым пошлинам.

Повышение пошлин касается ввоза как тяжелой техники (тракторов), грузового автотранспорта, так и легковых автомобилей.

Согласно документу, импортные пошлины повышаются на легковые и грузовые автомобили, а также меняется с 7 до 5 лет срок отнесения легковых автомобилей к категории подержанных, сообщает ПРАЙМ-ТАСС. Новые ставки ввозных таможенных пошлин распространяются на подержанные и новые легковые автомобили, ввозимые как физическими, так и юридическими лицами.

Ввозные пошлины на малолитражки /с объемом цилиндров двигателя не более 1 тыс куб см/, с момента выпуска которых прошло более 5 лет, устанавливаются в размере 3 евро за 1 куб см объема двигателя /ранее на автомобили, с момента выпуска которых прошло более 7 лет действовала ставка 1,4 евро за 1 куб см объема двигателя/.

Пошлины на легковые автомобили с объемом цилиндров двигателя более 1 тыс куб см, но не более 1,5 тыс куб см, с момента выпуска которых прошло более 5 лет, устанавливаются в размере 3,2 евро за 1 куб см объема двигателя /ранее на аналогичные автомобили сроком эксплуатации более 7 лет была ставка 1,5 евро за 1 куб см объема двигателя/.

Легковые автомобили с объемом цилиндров двигателя более 1,5 тыс куб см, но не более 1,8 тыс куб см сроком эксплуатации более 5 лет будет теперь облагаться импортной пошлиной в размере 3,5 евро за 1 куб см объема двигателя /ранее на аналогичные автомобили сроком эксплуатации более 7 лет была ставка 1,6 евро за 1 куб см объема двигателя/.

Легковые автомобили с объемом цилиндров двигателя более 1,8 тыс куб см, но не более 2,3 тыс куб см сроком эксплуатации более 5 лет будет теперь облагаться импортной пошлиной в размере 4,8 евро за 1 куб см объема двигателя /ранее на аналогичные автомобили сроком эксплуатации более 7 лет была ставка 2,2 евро за 1 куб см объема двигателя/.

Легковые автомобили с объемом цилиндров двигателя более 2,3 тыс куб см, но не более 3 тыс куб см сроком эксплуатации более 5 лет будет теперь облагаться импортной пошлиной в размере 5 евро за 1 куб см объема двигателя.

Ввозные пошлины на легковые автомобили с объемом цилиндров двигателя более 3 тыс куб см, с момента выпуска которых прошло более 5 лет, устанавливаются в размере 5,7 евро за 1 куб см объема двигателя /ранее на автомобили, с момента выпуска которых прошло более 7 лет действовала ставка 3,2 евро за 1 куб см объема двигателя/.

В повышенном виде пошлины будут действовать только в течение 9 месяцев, отмечает РБК. Таким образом, автопром фактически стал первой отраслью, получившей поддержку по новому антикризисному плану российского правительства. В Минпромторге отмечают, что цель нововведений - защитить отечественных производителей, под которыми понимаются как исконные российские автозаводы, так и иностранные автопредприятия, которые пришли в Россию на льготных основаниях, строят здесь заводы и надеются на гарантии российского правительства. Речь, в частности, идет об иностранных мировых автогигантах, таких как Fiat, Volkswagen, Peugeot, Citroen, Toyota, выпускающих популярные модели авто в России в режиме льготной промышленной сборки.

Отпугивая покупателей от подорожавших иномарок не российской сборки, правительство пытается помочь отечественным автопроизводителям, в частности, аккумулируя спрос населения на их продукцию: при покупке на сумму ниже 350 000 руб кабмин обещает субсидировать ставку по автокредитам /так делают во Франции/, компенсируя банкам две трети ставки рефинансирования /8,7 проц/, пишет ПРАЙМ-ТАСС. В условиях падения покупательной способности населения и общего кризиса продаж традиционные отечественные марки и иностранные модели российской сборки, по прогнозам экспертов, могут завоевать около 70 проц нашего авторынка. Но у российских властей имеется сразу несколько разных рецептов оздоровления российских автопроизводителей. Действуя по примеру США /там GM и Chrysler получили 13,4 млрд долл, в будущем финансовом году планируется выделить еще 4 млрд долл/, оно намерено прямо помогать автопроизводителям — в 2009 г выделено около 200 млрд руб. Кроме того, Федеральная служба по тарифам /ФТС/ 30 декабря 2008 г снизила почти вдвое тарифы на перевозку автомобилей на Дальний Восток, а В.Путин обещал РЖД платить из бюджета в течение двух лет по 70 000 руб за каждую доставленную на российскую окраину автомашину отечественного производства, в том числе и российских иномарок. При этом Россия в отличие от Франции, Швеции и объединенной Европы /Еврокомиссия выделит автопроизводителям кредит в 5 млрд евро на научно-конструкторские работы/ пока не намерена вкладывать средства в переоснащение отрасли и разработку новых, более безопасных и экологичных автомобилей, способных привлечь покупателей в будущем. В ближайшие год-два российские автопроизводители, благодаря прямой господдержке и валютной конъюнктуре, окажутся в плюсе.

«Объявлено, что постановление вводится сроком на девять месяцев, - напомнил в беседе с корреспондентом «Время новостей» президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин. О том, что новые пошлины будут действовать в течение некоего ограниченного срока, было заявлено не случайно, считает правозащитник, таким образом, авторы правительственного постановления стараются упредить возмущение водителей и тех, чей бизнес связан с ввозом иномарок: дескать, это вынужденная мера по защите нашего автопрома в условиях кризиса. Но, подчеркивает г-н Травин, спасать неконкурентоспособного отечественного производителя, увы, возможно лишь такими протекционистскими методами. «Понятно, что нужно выживать и «АвтоВАЗу», и Ульяновскому, и Горьковскому автозаводам, но не выживать же за наш с вами счет, - рассуждает президент Коллегии правовой защиты автовладельцев. - Мы вынуждены отвечать за бездействие властей, которые фактически не сделали ничего для того, чтобы поднять российский автопром. Необходимо было начинать с вливаний серьезных средств в реконструкцию и модернизацию автозаводов, а не с такого искусственного «повышения интереса» к отечественному производителю». Впрочем, замечает Травин, альтернатива у российского водителя все-таки остается, ведь не повышается пошлина на те иномарки, которые выпускаются на отечественных заводах.

Сами же автомобилисты (которые в декабре зарекомендовали себя в качестве едва ли не самой «протестно-активной» категории граждан), судя по всему, не собираются мириться с тем, что повышение пошлин на импортные машины стало свершившимся фактом. Как стало известно в воскресенье, Федерация автовладельцев России (ФАР) намерена провести 1 февраля в Москве очередную акцию протеста. Столичные автовладельцы собирались выйти на митинг 8 января, но это мероприятие мэрия запретила, а устраивать несанкционированные акции по примеру дальневосточных коллег московские водители не готовы. Тогда же, 1 февраля, ожидаются митинги и протестные автопробеги в Иркутске и Хабаровске.

По мнению Виктора Травина, выступления автовладельцев не возымеют того эффекта, на который они рассчитывают. «Повысив пошлины в намеченный срок и проигнорировав протесты, власть показала, что мнение народа для нее абсолютно ничего не значит», - полагает глава Коллегии правовой защиты автовладельцев. А борьба с последствиями кризиса, по его словам, может стать для власти своего рода индульгенцией для проведения сколь угодно жестких и непопулярных мер. Впрочем, справедливости ради заметим, что, похоже, власть все же приняла во внимание декабрьские выступления дальневосточных автомобилистов: на первом в этом году пленарном заседании Госдумы, которое пройдет 14 января, депутаты обсудят «меры по снижению социальной напряженности в связи с повышением пошлин на ввоз иномарок».

Федерация автовладельцев России намерена в суде оспорить запрет правительства Москвы на проведение митинга против повышения пошлин на подержанные иномарки. Как сообщил «Интерфаксу» лидер столичного отделения ФАР Сергей Канаев, организация планирует провести следующую акцию протеста 1 февраля.

"Исковое заявление будет подано, возможно, уже сегодня", - сказал он "Интерфаксу" в воскресенье. При этом Канаев не уточнил, в какой суд будет подано заявление, отметив, что этим вопросом сейчас занимаются юристы ассоциации.

Активисты московского отделения ФАР накануне обсудили возможную дату очередной акции. "Предварительно мы решили провести следующую акцию протеста 1 февраля. Окончательное решение будет принято по итогам обсуждения этой даты с региональными отделениями федерации", - сказал он.

Как сообщалось, Московская мэрия не разрешила ФАР провести 10 января в Новопушкинском сквере акцию протеста против повышения пошлин на подержанные импортные автомобили. Заявка на митинг, как утверждали в ассоциации, была подана в правительство города после того, как мэрия отказалась согласовать проведение 8 января пикета по причине массовых новогодних гуляний в центре города.

Канаев ранее отмечал, что "ни в одном из 40 городов, где есть отделения ФАР и в которых были поданы соответствующие заявки, разрешения от администрации также получены не были". Лидер московского отделения ФАР сообщил, что представители движения передали в Госдуму РФ предложения по урегулированию вопроса повышения пошлин, вызвавшего в конце 2008 г. волну протестных акций во многих регионах России. В частности, ассоциация, по его словам, предлагает приостановить действие постановления правительства о повышении ввозных пошил на автомобили для физических лиц до 2011 года.

Также, как отметил Канаев, предлагается полностью отменить повышение пошлин для юридических и физических лиц на легковые автомобили с двигателем менее 1,3 л, а также автомобили с уровнем экологической безопасности Евро-4; отменить повышение таможенных пошлин для юридических и физических лиц на грузовые автомобили, автобусы и спецтехнику, не имеющих аналогов при производстве в России.

ФАР, по словам лидера московского отделения, предлагает ввести градацию на легковые автомобили по годам от нуля до трех лет и от трех до семи лет, по экологической и аварийной безопасности. Помимо этого ассоциация выступает за отмену прежнего порога "подержанных автомобилей" до семи лет. К 2011 г. предлагается полностью запретить к ввозу для юридических и физических лиц легковые автомобили от нуля до трех лет, а автомобили ввозить по квотам, которые распределяются между всеми участниками рынка без всяких льгот с помощью тендера.

С 2009 г. по 2011 г. как сказал Канаев, предлагается ввести льготные налоговые условия новым иностранным сборочным производствам на территории России, при условии локализации производства на 50% в течение двух лет или до точки окупаемости проекта. Также рекомендуется в течение 2009 г. разработать программу поддержки "отечественных производителей" путем снижения налоговой нагрузки и экономической заинтересованности в повышении качества автомобилей и запчастей.

Между тем спикер Совета Федерации Сергей Миронов считает, что государство должно предпринять меры, снижающие негативные социальные последствия, связанные с введением пошлин на иномарки.

"Болезненная общественная реакция на введение пошлин на иномарки требует от государства дальнейших действий для смягчения негативных социальных последствий этого решения, особенно в восточных регионах страны", - сказал "Интерфаксу" Миронов.

По его мнению, решение о введении пошлин, которое вызвало так много споров, не будет пересмотрено, по крайней мере, в обозримом будущем.

Как отметил Миронов, история с введением пошлин показала, что подобного рода решения, которые задевают интересы большого количества людей, должны приниматься в условиях большей открытости, с более полным учетом интересов всех социальных слоев и групп, которых они касаются.

Еврокомиссия заявила, что повышение Россией пошлин на импорт иностранных автомобилей противоречит подписанному в 2004 году соглашению о вступлении в ВТО, отмечает «Коммерсант».

Согласно сообщению агентства Reuters, представитель Еврокомиссии заявил на брифинге, что "комиссия серьезно сожалеет о такой позиции". По его словам, "данная мера противоречит соглашению, которое мы имеем с Россией с 2004 года в рамках ее вступления в ВТО".




  • Онлайн казино Casino Room запустило слоты с новыми возможностями
  • Эксперты сомневаются в необходимости объединения ВС и ВАС
  • Пустое место как источник международной напряженности
  • «Антипиратский закон» принят в окончательном варианте
  • Отставка Якунина: А был ли хакер?


  • Новости партнеров:

  •   Хомяков: Ходорковский не сможет уйти из политики

      Филатов: «У попа была собака, он ее …»

      Джемаль: Разбавленный Троцкий, Мордор и сортир

      Ремизов: Путин проводит точечную перенастройку системы

      Данилин: Фейк-митинг – закономерный итог года

    Рейтинг политических лидеров и неудачников недели (11 – 17 июня)
    Рейтинг политических лидеров возглавил министр МВД Колокольцев, по инициативе которого в ведомстве произошли существенные кадровые перестановки. Первую позицию в рейтинге неудачников заняли глава СК РФ Бастрыкин и главред «Новой газеты» Муратов, понесшие репутационные потери после скандальной истории об угрозах в адрес журналиста Соколова   подробнее 


    Все материалы раздела 


    Кирилл Иванов
    Молдавский кукловод
      подробнее 

    Роман Коноплев
    Приднестровье – форпост России или бандитский концлагерь?
    Глава Приднестровья Евгений Шевчук направил в Верховный совет ПМР законопроекты, направленные на повышение ответственности за клевету. Он требует рассмотреть их в режиме законодательной необходимости в срочном порядке.   подробнее 

    Кирилл Иванов
    Дудогло готов на многое. На грязи не остановится
    Кампания по выборам башкана (главы администрации) Гагаузской автономии на юге Молдовы вступила в самую горячую (а вернее сказать — грязную фазу).   подробнее 


    Вся аналитика 



    Онлайн казино Casino Room запустило слоты с новыми возможностями
    В отличие от старых игровых автоматов, где игрок должен был соревноваться с другими игроками, теперь имеется возможность сконцентрироваться именно на выполнении одиночных миссий.   подробнее 

    Эксперты сомневаются в необходимости объединения ВС и ВАС
    Бунин не исключает, что таким образом готовится место для Дмитрия Медведева. Однако, учитывая, что Медведев — человек амбициозный, Владимир Путин может предпочесть увидеть на этом месте более управляемого человека.   подробнее 

    Пустое место как источник международной напряженности
    Россия не имеет никакого касательства ни к бывшему сотруднику спецслужб США Эдварду Сноудену, ни к его перемещению по миру, он не пересекал границу РФ, заявил на пресс-конференции глава МИД РФ Сергей Лавров.   подробнее 


    Все материалы раздела 




       Кадыров опубликовал видео, где Михаил Касьянов показан под снайперским прицелом

       Михаила Касьянова во Владимире закидали яйцами

       Правозащитная организация «Агора» ликвидирована по иску Минюста

       Михаил Ходорковский объявлен в международный розыск по линии Интерпола

       Выборы президента США в 2016 году

       Кризис в России

       Ведущий Тимур Кизяков вошел в высший совет «Единой России»

       Ангела Меркель поддержала предложение президента Украины продлить санкции против России

       Pussy Riot сняли клип про Чайку

       Минюст РФ включил рязанский «Мемориал» в реестр иностранных агентов

    Все сюжеты 





    © «Lentacom.ru», 2005-2006.
    При полном или частичном использовании материалов гиперссылка на «Lentacom.ru» обязательна.
    Информация о проекте:
    Реклама на «Lentacom.ru»:
    Адрес для пресс-релизов:
    .  .