Карта сайта  l  Сегодня на сайте  l  Сделать стартовой  l  Добавить в избранное l  RSS-версия  l  Рассылка  l  Отправить email    
 
 
   

Соглашение о реструктуризации «АвтоВАЗа» подписано во Франции


Версия для печати 

27 ноября компании "Рено", АВТОВАЗ, "Ростехнологии" и "Тройка Диалог" подписали соглашение о реструктуризации АВТОВАЗа. Документ был подписан по итогам заседания российско-французской Комиссии по вопросам сотрудничества на уровне глав правительств, передает ИТАР-ТАСС.

По данным французской стороны, документ предусматривает рекапитализацию АВТОВАЗа при поддержке российского правительства, а также поддержку российского производителя технологиями и использование концерном "Рено-Ниссан" производственных мощностей в Тольятти для обеспечения потребностей российского рынка в автомобилях.

Соглашение было подписано гендиректором "Ростехнологий" Сергеем Чемезовым, президентом АВТОВАЗа Игорем Комаровым, вице-президентом "Рено" Кристианом Эстефом и управляющим директором "Тройки Диалог" Сергеем Скворцовым.

С российской стороны предполагается господдержка на сумму 50 млрд руб., из которых 38 млрд руб. уйдут на покрытие невозвратных долгов предприятия, пишет «Коммерсант». Помимо этого стороны договорились о предоставлении Renault-Nissan права использования производственных возможностей завода в Тольятти для нужд российского рынка.

Между тем, вопрос об изменении акционерного капитала "АвтоВАЗа" пока остается открытым. В настоящий момент госкорпорация "Ростехнологии", "Тройка диалог" и Renault владеют по 25% плюс одна акция компании. Владимир Путин в ходе пресс-конференции заверил, что доля французских партнеров уменьшаться не будет, добавив при этом, что возможно и ее увеличение. При этом доля компании "Тройка диалог" будет частично размыта в пользу Renault и госкорпорации "Ростехнологии". "Как доля "Тройки Диалог" будет сокращаться постепенно, так и доли "Ростехнологий" и Renault будут расти постепенно", — пояснил гендиректор госкорпорации Сергей Чемезов, сразу оговорившись, что французская сторона пока свою готовность к увеличению доли не подтвердила.

Вице-премьер РФ Игорь Сечин, со своей стороны, заявил, что правительство будет поддерживать стремление Renault увеличить долю до контрольной. Окончательное решение по данному вопросу, как ожидается, будет принято в марте будущего года после того, как "АвтоВАЗ" представит бизнес-план. К этому времени будет определена и схема передачи госсредств автогиганту.

Кроме того, "АвтоВАЗ" совместно с Renault-Nissan развернет производство автомобилей на Дальнем Востоке.

"АвтоВАЗ" при поддержке Renault - в данном случае имею в виду японский сегмент, Nissan - развернет производство автомобилей на Дальнем Востоке", - сообщил премьер-министр РФ Владимир Путин на пресс-конференции по итогам российско-французской межправкомиссии, передает РИА «Новости».

По мнению аналитиков ИК «Финам», «реструктуризация приведет к резкому снижению нагрузки по выплате процентных платежей». «В первую очередь выигрывают акционеры, так как снижение платежей по процентам приведет к увеличению денежного потока для акционеров. Сотрудничество с Renault позволит сделать модельный ряд «АвтоВАЗа» более современным, что будет способствовать увеличению спроса на продукцию компании. Мы не исключаем проведение небольшой дополнительной эмиссии акций в пользу Renault с целью оплатить внесение технологий», - говорится в ежедневном аналитическом обзоре ИК «Финам», отмечает ИА «Росбалт».

«АвтоВАЗ» — крупнейший в России производитель легковых автомобилей, расположенный в Тольятти. На автозаводе, по данным на конец третьего квартала, работал 99 661 сотрудник. По оценкам Ассоциации европейского бизнеса, за десять месяцев этого года продажи продукции «АвтоВАЗа» сократились на 44%. За этот период было продано 533,7 тыс. машин, из них за октябрь — 28,2 тыс, отмечает Infox.ru.

В третьем квартале «АвтоВАЗ» сократил численность персонала на 2,5%. При этом общие расходы на персонал почти не изменились — 5,745 млрд рублей против 5,748 млрд во втором квартале. В третьем квартале «АвтоВАЗ» в связи с затовариванием складов простаивал почти месяц — с 3 августа по 1 сентября, и сотрудники были отправлены в вынужденный отпуск. Во втором квартале «АвтоВАЗ» работал без сбоев, конвейер до этого останавливался с 29 декабря 2008 года по 2 февраля 2009. В начале ноября для отслеживания ситуации в «АвтоВАЗе» собственную приемную при заводе открыл генеральный прокурор России Юрий Чайка.

По итогам первого полугодия чистый убыток «АвтоВАЗа» составил 14,2 млрд рублей. Ранее «АвтоВАЗ» признал свою неспособность вернуть 62 млрд рублей банкам и вероятность банкротства в случае, если реструктуризация задолженности не будет достигнута. Renault всегда говорил, что ему интересен российский рынок, один из растущих и в перспективе больших рынков, где пока недостаточная обеспеченность автомобилями и есть перспектива. И при этом для Renault, естественно, интересно увеличение глобального производства и продаж автомобилей. Чем больше автомобилей на одной платформе изготавливается и продается, тем выгоднее для них.

Увеличение доли Renault в «АвтоВАЗе» — это вопрос экономической целесообразности, говорит Сергей Удалов, заместитель директора аналитического агентства «Автостат». «В принципе Renault заинтересован в российском рынке. Возможности они рассматривают, в том числе исходя из эффективности самого «АвтоВАЗа». То есть этот анализ постоянно идет, и в зависимости в том числе от отношения правительства к «АвтоВАЗу». Renault получает: во-первых, спасение «АвтоВАЗа» и своей доли в нем, во-вторых, получает возможность производить здесь автомобили, это ход для них достаточно выгодный. Я не знаю, насколько он выгоден «АвтоВАЗу». Renault внедряет свои технологии, на основе которых будут производиться автомобили. По сути, что-то может идти под маркой «Лада», что-то под их маркой, но это увеличение производства и продаж своих автомобилей. То есть для Renault это очень хороший ход», — считает он.

Марина Иркли, аналитик ИК «Велес-Капитал», полагает, что выгода для Renault будет в том, что концерн, возможно, не потратит своих денег, а поделится только технологиями. «Но основной проблемой «АвтоВАЗа» остается решение проблем с долгами», — замечает она.

«Прямые инвестиции со стороны правительства и инвестиции в виде технологий со стороны Renault — это как раз то, что нужно сейчас «АвтоВАЗу», — говорит старший аналитик Института финансовых исследований Кирилл Лебедев. Но в создании совместного производства на Дальнем Востоке он не видит большого смысла. Он также сомневается, что Renault будет увеличивать свою долю в «АвтоВАЗе». «Еще недавно Renault не собиралась этого делать, — напоминает Кирилл Лебедев. — Но если и соберется, то вряд ли в обозримой перспективе».

С нынешней поездкой Владимира Путина в Париж связывались большие надежды по решению проблем «АвтоВАЗа», пишет «BFM.ru». Как сказал первый вице-премьер Игорь Шувалов, модернизация крупнейшего российского автопроизводителя начнется после поездки премьера во Францию и достижения договоренности на высшем уровне.

Договоренности не состоялись. Не увенчавшийся успехом план российской стороны заключался, напомним, в том, чтобы увеличить уставный капитал «АвтоВАЗа», и благодаря этому получить дополнительные средства от акционеров, прежде всего от Renault, за счет которых залатать дыры в бюджете убыточной компании, продажи которой за 9 месяцев этого года рухнули на 43,5%.

Однако в Москве тешили себя надеждами до последнего. Глава российской госкорпорации «Ростехнологии» Сергей Чемезов прямо говорил, что компания Renault готова увеличить свою долю в российском автогиганте. Между тем французы никогда так не говорили. Старший вице-президент Renault и член совета директоров «АвтоВАЗа» Кристиан Эстев пояснял, в частности, что в случае увеличения уставного капитала Renault сохранит свою долю акций за счет вклада в развитие ноу-хау и технологий.

Чтобы склонить чашу весов в свою сторону, правительство РФ даже было готово предоставить Renault пакет акций «АвтоВАЗа» вплоть до контрольного — очевидно, в том случае, если французы все-таки согласятся дать денег. Однако даже это не прельстило французского автопроизводителя.

Компания Renault была основана в 1898 году как "Автомобильное общество братьев Рено", напоминают «Вести». После Второй мировой войны предприятие было национализировано и переименовано в "Государственное управление заводами Рено". В 1990 году - стало акционерным обществом, 80% акций которого принадлежало государству. В 1994 году началась приватизация Renault (сейчас у государства осталось 15% акций).

В 1999 году компания Renault приобрела акции в капитале японской компании Nissan, что позволило ей распространить деятельность на Азиатско-Тихоокеанский регион и США. При этом как Renault, так и Nissan сохранили автономию в своих действиях. После приобретения компанией Renault в сентябре 1999 года румынской компании-автопроизводителя Dacia, а затем - в сентябре 2000 года - действующих активов южнокорейского предприятия Samsung motors, группа Renault оперирует тремя марками: Renault, Samsung и Dacia.

Компания насчитывает более 350 промышленных объектов и коммерческих учреждений более чем в 40 странах. Автомобили марки Renault выпускаются во Франции, Испании, Бельгии, Португалии, Словении, Турции, Китае, Колумбии, Аргентине, Марокко, Малайзии и Уругвае.

С апреля 2005 года компанией руководит Карлос Гон. Он - президент и генеральный директор автоконцерна. С октября 2008 года Гон курирует стратегические вопросы и осуществляет контроль за финансовыми операциями и внешними связями, руководство повседневной деятельностью компании осуществляет генеральный директор Патрик Пелата.

Штаб-квартира Renault находится в парижском пригороде Булонь-Бийанкур.

Долгое время Renault удерживал статус автомобильной марки номер 1 на общем рынке легковых и коммерческих автомобилей. В 2006 году Renault Clio был назван автомобилем года в Европе. В настоящее время французский концерн занимает на рынке Европы долю в 10%.

В 2008 году выручка компании составляла 37,8 миллиарда евро, прибыль - 571 миллион евро, капитализация - 8,47 миллиарда евро, продажи в мире - 2,4 миллиона автомобилей. В связи с финансово-экономическим кризисом компания сократила 5 тысяч рабочих мест. В 2009 году получила от правительства 3 миллиона евро под 6-7% на 5 лет. Потери по итогам первого полугодия 2009 составили 2,7 миллиарда евро.

В России Renault работает с 1998 года, когда с правительством Москвы было подписано соглашение о создании совместного предприятия "Автофрамос". В 1999 году с конвейера этого СП, созданного на производственных мощностях московского завода АЗЛК, сошел первый легковой автомобиль Renault Megane российской сборки. В том же году на предприятии была освоена сборка моделей Renault-19 и Clio, а осенью 2002 года модели Renault Symbol. С 2005 года завод выпускает автомобили Renault Logan, а с 2010 года планируется начать выпуск автомобиля Renault Sandero. Активы Renault в СП "Автофрамос" - 94,1%.

В 2008 году Renault приобрела 25% акций "АвтоВАЗа". Продажи автомобилей Renault в России в 2008 году составили 108,1 тысячи машин, в том числе 74,3 тысячи из них приходится на Logan.




  • Онлайн казино Casino Room запустило слоты с новыми возможностями
  • Эксперты сомневаются в необходимости объединения ВС и ВАС
  • Пустое место как источник международной напряженности
  • «Антипиратский закон» принят в окончательном варианте
  • Отставка Якунина: А был ли хакер?


  • Новости партнеров:

  •   Хомяков: Ходорковский не сможет уйти из политики

      Филатов: «У попа была собака, он ее …»

      Джемаль: Разбавленный Троцкий, Мордор и сортир

      Ремизов: Путин проводит точечную перенастройку системы

      Данилин: Фейк-митинг – закономерный итог года

    Рейтинг политических лидеров и неудачников недели (11 – 17 июня)
    Рейтинг политических лидеров возглавил министр МВД Колокольцев, по инициативе которого в ведомстве произошли существенные кадровые перестановки. Первую позицию в рейтинге неудачников заняли глава СК РФ Бастрыкин и главред «Новой газеты» Муратов, понесшие репутационные потери после скандальной истории об угрозах в адрес журналиста Соколова   подробнее 


    Все материалы раздела 


    Кирилл Иванов
    Молдавский кукловод
      подробнее 

    Роман Коноплев
    Приднестровье – форпост России или бандитский концлагерь?
    Глава Приднестровья Евгений Шевчук направил в Верховный совет ПМР законопроекты, направленные на повышение ответственности за клевету. Он требует рассмотреть их в режиме законодательной необходимости в срочном порядке.   подробнее 

    Кирилл Иванов
    Дудогло готов на многое. На грязи не остановится
    Кампания по выборам башкана (главы администрации) Гагаузской автономии на юге Молдовы вступила в самую горячую (а вернее сказать — грязную фазу).   подробнее 


    Вся аналитика 



    Онлайн казино Casino Room запустило слоты с новыми возможностями
    В отличие от старых игровых автоматов, где игрок должен был соревноваться с другими игроками, теперь имеется возможность сконцентрироваться именно на выполнении одиночных миссий.   подробнее 

    Эксперты сомневаются в необходимости объединения ВС и ВАС
    Бунин не исключает, что таким образом готовится место для Дмитрия Медведева. Однако, учитывая, что Медведев — человек амбициозный, Владимир Путин может предпочесть увидеть на этом месте более управляемого человека.   подробнее 

    Пустое место как источник международной напряженности
    Россия не имеет никакого касательства ни к бывшему сотруднику спецслужб США Эдварду Сноудену, ни к его перемещению по миру, он не пересекал границу РФ, заявил на пресс-конференции глава МИД РФ Сергей Лавров.   подробнее 


    Все материалы раздела 




       Кадыров опубликовал видео, где Михаил Касьянов показан под снайперским прицелом

       Михаила Касьянова во Владимире закидали яйцами

       Правозащитная организация «Агора» ликвидирована по иску Минюста

       Михаил Ходорковский объявлен в международный розыск по линии Интерпола

       Выборы президента США в 2016 году

       Кризис в России

       Ведущий Тимур Кизяков вошел в высший совет «Единой России»

       Ангела Меркель поддержала предложение президента Украины продлить санкции против России

       Pussy Riot сняли клип про Чайку

       Минюст РФ включил рязанский «Мемориал» в реестр иностранных агентов

    Все сюжеты 





    © «Lentacom.ru», 2005-2006.
    При полном или частичном использовании материалов гиперссылка на «Lentacom.ru» обязательна.
    Информация о проекте:
    Реклама на «Lentacom.ru»:
    Адрес для пресс-релизов:
    .  .