Карта сайта  l  Сегодня на сайте  l  Сделать стартовой  l  Добавить в избранное l  RSS-версия  l  Рассылка  l  Отправить email    
 
 
   

20 ноября в России вступают в силу поправки в ПДД


Версия для печати 

20 ноября в России вступают в силу поправки в правила дорожного движения, и изменится мера ответственности за ряд правонарушений на дорогах, сообщает РИА Новости.

Наиболее заметным изменением в ПДД стал обязательный "ближний" свет фар в городах. В действующей редакции правил включать его днем необходимо лишь вне населенных пунктов. Альтернативой "ближнему" свету фар, согласно поправке, может стать использование "дневных ходовых огней" - специальных внешних световых приборов.

"В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни", - говорится в поправке.

Видимость движущихся машин спереди в результате этой меры заметно улучшится, что актуально в первую очередь для пешеходов.

Интересы пешеходов защищают и другие поправки, касающиеся обязанностей водителей при проезде нерегулируемых пешеходных переходов. "Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан снизить скорость или остановиться перед переходом, чтобы пропустить пешеходов, переходящих проезжую часть или вступивших на нее для осуществления перехода", - говорится в пакете изменений в ПДД.

Существенной редакции подверглось понятие обгона, пишет «Газета.Ru». Теперь под обгоном понимается исключительно движение, связанное с выездом на полосу встречного движения.

При этом обгон справа, по сути, теперь не запрещен, потому что при многополосном движении впредь используется термин «опережение транспортного средства» — не важно, с какой стороны. «Все, что происходит в пределах одного направления движения, является опережением», — уточняет заместитель начальника ГИБДД России Владимир Кузин.

Также в ПДД вводится термин «препятствие», который обозначает «неподвижный объект на полосе движения (неисправное или поврежденное транспортное средство, дефект проезжей части, посторонние предметы и т. п.), не позволяющий продолжить движение по этой полосе». В ГИБДД уточняют, что пробка препятствием не является. Также, если на двухполосной дороге (по одной полосе в каждом направлении) нет «кармана» для остановки автобуса, и, останавливаясь, он занимает всю полосу, препятствием он не является и, соответственно, объезд его будет считаться нарушением.

За пределами населенных пунктов водители тихоходного ТС, перевозящие крупногабаритный груз, или транспорта, двигающегося со скоростью, не превышающей 30 км/ч, должны будут принимать как можно правее, а при необходимости остановиться, чтобы пропустить следующие за ним транспортные средства, гласит новая редакция ПДД. При этом при обгоне тихоходов все равно категорически запрещается пересекать сплошную линию разметки. «Даже при движущемся впереди тихоходном ТС такие действия недопустимы, иначе будут квалифицироваться как выезд на встречную полосу», — говорит Владимир Кузин.

В соответствии с европейскими нормами будет организован проезд на перекрестках с круговым движением с возможностью обеспечения приоритета ТС, которые находятся на круге. Впрочем, приоритет на круге будет только в тех случаях, если перед перекрестком установлен знак «круговое движение» в сочетании со знаком либо «уступи дорогу», либо «движение без остановки запрещено». Однако задача оборудовать все перекрестки знаками пока не стоит. Что касается тех перекрестков с круговым движением, где никаких знаков нет, то тут применяются принципы проезда равнозначных перекрестков — по помехе справа. Таким образом, учитывая, что многие перекрестки с круговым движением уже оборудованы дорожными знаками, дающими право приоритета автомобилю на круге, революционных изменений в этом пункте правил не произошло.

Также в ПДД уточнили действия пешеходов при приближении автомобиля с мигалкой. «При приближении транспортных средств с включенным проблесковым маячком синего цвета (синего и красного цветов) и специальным звуковым сигналом пешеходы обязаны воздержаться от перехода проезжей части, а пешеходы, находящиеся на ней, должны незамедлительно освободить проезжую часть», — прописано теперь в правилах.

Что касается перевозки детей, то теперь это допускается при условии обеспечения их безопасности с учетом особенностей конструкции транспортного средства, отмечает «Московский комсомолец». Перевозка детей до 12-летнего возраста в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, а на переднем сиденье легкового автомобиля — только с использованием детских удерживающих устройств. Запрещается перевозить детей до 12-летнего возраста на заднем сиденье мотоцикла.

Из этого пункта было исключено всего одно слово, зато какое — «специальных». Это дает возможность перевозить детей в автомобиле и без использования специальных кресел, то есть можно посадить свое чадо хоть на подушку, хоть на Детскую энциклопедию. Но большинство родителей все равно вряд ли захочет рискнуть безопасностью своего ребенка и использовать подручные средства.

Кроме того, теперь все водители и пассажиры обязаны быть пристегнутыми, отмечает Прайм-ТАСС. До сих пор пренебрегать ремнями безопасности могли оперативные службы, прежде всего, сами сотрудники ГИБДД и инструкторы, обучающие вождению новичков.

Новая редакция ПДД должна сделать движение более безопасным, а все домыслы о том, что в первые дни действия новых правил участятся аварии, В.Кузин сегодня отверг. Он, в частности, отметил, что об изменении правил дорожного движения было известно еще полгода назад, и поэтому у всех участников дорожного движения было достаточно времени, чтобы ознакомиться с поправками в ПДД, а также с поправками в Кодекс об административных правонарушениях (КоАП), которые вступают в силу 21 ноября.

Согласно новой редакции статьи КоАП 12.16:

несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи и другими статьями настоящей главы, влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере 300 рублей;

поворот налево или разворот в нарушение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до 1,5 тыс рублей;

движение во встречном направлении по дороге с односторонним движением влечет наложение административного штрафа в размере 5 тыс рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от 4 до 6 месяцев.

Серьезные изменения коснутся и порядка сдачи экзаменов на получение водительских прав категорий А, В, С и D, пишет «Время новостей». Уже с субботы сотрудники экзаменационных подразделений ГИБДД начнут принимать экзамены по новым билетам, которые составлены с учетом новшеств в ПДД. Как пояснили журналистам в пресс-службе департамента обеспечения безопасности дорожного движения (ДОБДД), «в новых билетах улучшено качество иллюстраций, кроме того, при их подготовке были учтены предложения и замечания автошкол, общественных объединений и автолюбителей; при этом спорные вопросы и ответы к ним, имеющие неоднозначное толкование, были исключены из списков».

Кроме того, теперь ГИБДД получает возможность фиксировать выезд на встречную полосу с помощью комплексов фиксации правонарушений (до сих пор они контролировали лишь скоростной режим). Если камера зафиксирует, что водитель совершил обгон по встречке, то он получит штраф по почте в размере 5 тыс. руб., в то время как инспектор за то же нарушение изымет права и направит их в суд, который определит срок лишения. Как заявил «Коммерсанту» начальник УГИБДД Московской области Сергей Сергеев, на данный момент в регионе уже установлено около 60 камер и еще 35 комплексов заработают к новому году. "Технически все уже готово, осталось переделать программное обеспечение для работы со встречкой",— пояснил он.

Несмотря на ряд позитивных изменений в правилах дорожного движения, ряд экспертов, опрошенных GZT.RU, считает, что на практике вряд ли что изменится и порядка на дорогах страны не прибавится.

Известный правозащитник Леонид Ольшанский считает, что все поправки к ПДД— это лишь очередной PR для ГИБДД. «Гаишники плодят новые нормы, чтобы брать больше взяток. Ближний свет в дневное время ничего не дает, изменения на круговых развязках— тоже. Не включенный ближний свет теперь может стать лишним предлогом для ДПС, чтобы остановить автомобиль. Только норма с уточнением понятия „препятствие« может сойти за правильное нововведение. А в целом, все эти поправки не приведут ни к чему, кроме очередной волны коррупции на дорогах».

Другой известный автоэксперт Виктор Травин сообщил GZT.RU, что, по его мнению, поправки безопасности на дорогах никак не способствуют. Так, маневр который до 20 ноября 2010 года назывался «обгон справа», будет называться «опережение справа» и Правила дорожного движения не запрещают его выполнение. «Все эти поправки— не более, чем „косметический ремонт« ПДД, в то время как уже давно необходим „капитальный«»— считает Травин. Правила отстают от реальности, изменения и поправки вводятся там, где они не очень-то нужны, а настоящие недочеты остаются без внимания. Так, в случае ДТП водители нередко вынуждены ждать инспекторов по нескольку часов, и эта норма нигде до сих пор не регламентирована. И такие ключевые вопросы не решаются годами».

Все изменения в ПДД выглядят крайне запутанными, считает сопредседатель межрегионального общественного движения "Комитет по защите прав автомобилистов" Анатолий Горлов.

«На мой взгляд, тут больше получилось усложнений, чем упрощений, к чему, собственно, призывал президент – сделать ПДД более понятными, - отметил он в беседе с корреспондентом Радио Свобода. - Водителям придется довольно долго привыкать к этим новшествам. Мне кажется, что разработчики поторопились: прежде чем принимать какие-либо изменения в подобные документы, надо советоваться с водителями. Плохо прописанные правила, не совсем четкая трактовка в их изложении снова дает госавтоинспекторам возможность давить на водителя, принуждать его к разрешению вопроса, что называется, «на месте».

Лидер Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин приветствует изменения в ПДД, связанные с обязательным включением фар ближнего света – по его мнению, это значительно снизит число аварий на дорогах. Также положительно он относится к тому, что авторы изменений уточнили правила обгона и изменили их. Остальные новшества в ПДД Виктор Похмелкин воспринимает с недоумением.

Автомобильный эксперт Юрий Гейко считает, что изменения в ПДД, которые вступают силу, никак не отразятся на российских автомобилистах, и после некоторой сумятицы и путаницы, неизбежной при введении любых новшеств, ситуация на дорогах не изменится. Это же касается подготовки будущих автомобилистов – с 20 ноября экзамены в автошколах будут принимать по новым правилам, но Юрия Гейко это особо не радует.

«Насколько мне известно, прибавляется число водительских часов – вместо 32-х их станет 50. Давно это надо было сделать, - отметил он. - Убавилось количество часов, отведенных на изучение устройства автомобиля – тоже замечательно. А конкретно-то что? Как сдавали вождение в ГАИ 5-10 минут, так и будут сдавать. Были требования к автошколам иметь свои автодромы, в противном случае, предполагалось не выдавать им лицензии, но из-за этого немедленно повысилась плата за обучение в автошколах, хотя принципиально в самом процессе никаких изменений не произошло.

С кем ни поговоришь – из тех, кто занимается, из тех, кто владеет автошколами, с инструкторами, они все в ужасе от этих нововведений. Представьте себе, что такое иметь собственный автодром с перекрестком, железнодорожным переездом, со светофором – это же бешеные деньги! Кроме того, надо будет иметь еще и тест-комплексы, которые будут тестировать психологические качества учащихся. Каждый такой комплекс стоит от 100 до 200 тысяч рублей. Количество школ стремительно сократится, их уже стало меньше, потому что школы, не имеющие автодрома, якобы не получают лицензию. Но обиднее всего то, что ГИБДД готовится и уже внесла, по-моему, законопроект, запрещающий сдачу экзамена, как они это называют, "самцами" – это те, кто подготовились к экзамену сами, то есть речь идет об индивидуальной подготовке. Многие желающие получить права индивидуально занимаются с инструкторами, которые не работают в автошколе, но имеют лицензию на обучение вождению, и которые, в большинстве своем, готовят водителей лучше, чем автошколы. И то, что этому процессу будет дан "красный свет", очень плохо, это говорит только о том, что ГИБДД хочет грести все под себя. А имеет ли оно на это право?»




  • Онлайн казино Casino Room запустило слоты с новыми возможностями
  • Эксперты сомневаются в необходимости объединения ВС и ВАС
  • Пустое место как источник международной напряженности
  • «Антипиратский закон» принят в окончательном варианте
  • Отставка Якунина: А был ли хакер?


  • Новости партнеров:

  •   Хомяков: Ходорковский не сможет уйти из политики

      Филатов: «У попа была собака, он ее …»

      Джемаль: Разбавленный Троцкий, Мордор и сортир

      Ремизов: Путин проводит точечную перенастройку системы

      Данилин: Фейк-митинг – закономерный итог года

    Рейтинг политических лидеров и неудачников недели (11 – 17 июня)
    Рейтинг политических лидеров возглавил министр МВД Колокольцев, по инициативе которого в ведомстве произошли существенные кадровые перестановки. Первую позицию в рейтинге неудачников заняли глава СК РФ Бастрыкин и главред «Новой газеты» Муратов, понесшие репутационные потери после скандальной истории об угрозах в адрес журналиста Соколова   подробнее 


    Все материалы раздела 


    Кирилл Иванов
    Молдавский кукловод
      подробнее 

    Роман Коноплев
    Приднестровье – форпост России или бандитский концлагерь?
    Глава Приднестровья Евгений Шевчук направил в Верховный совет ПМР законопроекты, направленные на повышение ответственности за клевету. Он требует рассмотреть их в режиме законодательной необходимости в срочном порядке.   подробнее 

    Кирилл Иванов
    Дудогло готов на многое. На грязи не остановится
    Кампания по выборам башкана (главы администрации) Гагаузской автономии на юге Молдовы вступила в самую горячую (а вернее сказать — грязную фазу).   подробнее 


    Вся аналитика 



    Онлайн казино Casino Room запустило слоты с новыми возможностями
    В отличие от старых игровых автоматов, где игрок должен был соревноваться с другими игроками, теперь имеется возможность сконцентрироваться именно на выполнении одиночных миссий.   подробнее 

    Эксперты сомневаются в необходимости объединения ВС и ВАС
    Бунин не исключает, что таким образом готовится место для Дмитрия Медведева. Однако, учитывая, что Медведев — человек амбициозный, Владимир Путин может предпочесть увидеть на этом месте более управляемого человека.   подробнее 

    Пустое место как источник международной напряженности
    Россия не имеет никакого касательства ни к бывшему сотруднику спецслужб США Эдварду Сноудену, ни к его перемещению по миру, он не пересекал границу РФ, заявил на пресс-конференции глава МИД РФ Сергей Лавров.   подробнее 


    Все материалы раздела 




       Кадыров опубликовал видео, где Михаил Касьянов показан под снайперским прицелом

       Михаила Касьянова во Владимире закидали яйцами

       Правозащитная организация «Агора» ликвидирована по иску Минюста

       Михаил Ходорковский объявлен в международный розыск по линии Интерпола

       Выборы президента США в 2016 году

       Кризис в России

       Ведущий Тимур Кизяков вошел в высший совет «Единой России»

       Ангела Меркель поддержала предложение президента Украины продлить санкции против России

       Pussy Riot сняли клип про Чайку

       Минюст РФ включил рязанский «Мемориал» в реестр иностранных агентов

    Все сюжеты 





    © «Lentacom.ru», 2005-2006.
    При полном или частичном использовании материалов гиперссылка на «Lentacom.ru» обязательна.
    Информация о проекте:
    Реклама на «Lentacom.ru»:
    Адрес для пресс-релизов:
    .  .