Карта сайта  l  Сегодня на сайте  l  Сделать стартовой  l  Добавить в избранное l  RSS-версия  l  Рассылка  l  Отправить email    
 
 
   

Медведев предложил отменить техосмотр автомобилей


Версия для печати 

Президент РФ Дмитрий Медведев считает, что техосмотр автомобилей нужно или отменить, или сделать его беспроблемным для граждан.

"Вчера звонил на эту тему Кирьянову, нашему заместителю руководителя МВД, который курирует транспортный сектор. У меня есть два предложения: или вообще отменить техосмотр, или сделать его беспроблемным для граждан и, может быть, изъять это из компетенции МВД, чтобы все это происходило в заявительном ключе", - сказал Медведев в четверг на встрече с активом "Единой России", передает РИА Новости.

Медведев подчеркнул, что «ценность этого абсолютно минимальная», отмечает «Газета.Ru». «Поэтому я хочу, чтобы в этом вопросе был наведен порядок. Вчера звонил на эту тему Кирьянову - заместителю министра внутренних дел, который курирует транспортный сектор. Есть два предложения: или вообще отменить техосмотр, или сделать его беспроблемным для граждан и, может быть, изъять это из компетенции МВД, чтобы все это происходило в заявительном ключе», - заявил президент.

Таким образом Дмитрий Медведев отреагировал на сообщения СМИ о сложившейся в настоящее время ситуации на пунктах проведения техосмотра, на которых выстраиваются огромные очереди. «Наши автомобилисты часами выстаивают в очередях. Для чего? Для того, чтобы получить никчемную бумажку, смысл которой в том, что эта машина может пока ездить.

Если машина новая, современная, то такая бумажка ей не требуется, а если это «ведро с гайками», так она все равно бумажку получит, но уже другим путем», - аргументировал Медведев.

Крайне напряженная ситуация с техосмотра обстоит в Москве. «Ситуация сейчас действительно сложная и объясняется она тем, что много желающих пройти техосмотр, —

прокомментировал «Газете.Ru» ситуацию заместитель начальника отдела технического надзора и регистрационной работы УГИБДД Дмитрий Ермаков. — Из года в год повторяется ситуация, когда апрель и май — самые тяжелые месяцы для техосмотра».

Кроме того, этой весной на пункты ТО нахлынули все автовладельцы, которые приобрели свои автомобили в 2008 году (ТО для новых авто проводится раз в три года) — рекордный год продаж автомобилей в России. «И сейчас мы получаем эти автомобили — их действительно много», — поясняет Ермаков.

Более того, сказался ряд субъективных факторов. Так, новый глава столичной ГИБДД Александр Ильин начал бороться с коррупцией на пунктах ТО, несколько высокопоставленных сотрудников были уволены. Ко всему этому скоро начнется переаттестация всего личного состава, которая будет сопровождаться массовыми сокращениями. В итоге суммы взяток за талон ТО выросли с 4 тыс. до 10 тыс. рублей. «Недобросовестные сотрудники есть, — признал Ермаков. — Мы с этим боремся, проводим проверки, выявляем, наказываем, при наличии достаточных оснований увольняем. Не за горами аттестация личного состава. Естественно, сотрудники ведут себя более внимательно и осторожно».

На фоне роста желающих пройти легальный техосмотр выяснилось, что в столице не хватает пунктов ТО.

«У нас их примерно 75—80% от потребности», — говорит Ермаков. Сейчас в столице ТО можно пройти в 73 местах. ГИБДД Москвы в ближайшее время планирует провести конкурс по привлечению бизнеса к открытию дополнительных пунктов ТО. «В настоящее время готовится конкурс в Москве по привлечению дополнительного количества индивидуальных предпринимателей к процессу проверки техсостояния автомобилей», — заключил Ермаков.

При этом вице-спикер фракции «Единой России» Светлана Журова в интервью «Русской службе новостей» заявила, что поддерживает инициативу Медведева.

«Зачастую люди покупают техосмотр, проблема существет, конечно, нужно проработать этот вопрос. Президент ещё говорил про отмену акциз и транспортный налог. Понятно, что это не прямо сейчас всё будет сделано, но шаг за шагом», - отметила С.Журова.

Также она добавила, что на встрече Медведева с представителями «Единой России» шла речь о социальном положении рабочих, нехватке детских садов и проблеме профессионального технического образования.

Как напоминает «Право.Ru», в ноябре 2010 года вступили в действие изменения в Положении о проведении государственного технического осмотра автомототранспортных средств и прицепов к ним. Период прохождения технического осмотра для транспортных средств и прицепов к ним для перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов был увеличен с 6 до 12 месяцев. Кроме того, автомобилистов избавили от необходимости предоставлять медсправки для прохождения техосмотра автомобилей.

Стоимость техосмотра регулярно "индексируется" с учетом роста потребительских цен. Так, в Москве гостехосмотр в последний раз дорожал в апреле 2010 года. И в ближайшем будущем грядет новое увеличение его стоимости. Согласно проекту Постановления правительства Москвы, столичные власти планируют с 1 июля текущего года увеличить стоимость услуги примерно на 30%.

Еще 28 марта в столице стартовал онлайн-прием заявок на техосмотр, который осуществляется на едином портале государственных и муниципальных услуг, напоминает газета «Гудок».

Согласно документу, стоимость проведения государственного технического осмотра повышается с 1 июля текущего года. Для легковых автомобилей цена вырастет до 930 рублей. Для грузовых авто с полной массой до 3,5 тонн – до 1070 рублей. Для грузовиков массой от 3,5 до 12 тонн и свыше 12 тонн – до 1430 и 1540 рублей соответственно. Для автобусов ТО подорожает до 1230 рублей (массой до 5 тонн) и 1490 рублей (свыше 5 тонн). Вырастет цена и на проведение ТО для прицепов: с полной массой до 0,75 тонн – до 350 рублей, от 0,75 до 3,5 тонн – до 640 рублей, свыше 3,5 тонн – до 800 рублей. Осмотр полуприцепа обойдется в 1000 рублей.

3 апреля 2011 года вступили в силу новые правила регистрации автомобилей. Процедура постановки и снятия с учета упрощается, и автовладельцы будут меньше простаивать в очередях. Правда, пока нововведение относится только к продавцам автомобилей, покупателям по-прежнему приходится проходить через длительные процедуры.

Ранее возможное повышение цены на техосмотр увязывалось с тем, что эта процедура перейдет в частные руки. Однако эксперты уверяли – роста цен от этого на техосмотр произойти не должно. От этого – и не должно, цены растут от роста стоимости человеко-часов.

Цены на проведение техосмотра были определены с учетом стоимости одного человека-часа работ и нормативов трудоемкости. Крымов уточнил, что по сравнению с маем 2005 года, когда в последний раз пересматривалась стоимость этих работ, один человеко-час по проверке технического состояния машин подорожал на 30 процентов.

Теперь техосмотр для легковых автомобилей в Подмосковье обходится в 680 рублей, для автобусов массой до пяти тонн — в 880 рублей (массой более пяти тонн — 1050 рублей), а для грузовиков — от 770 до 1100 рублей в зависимости от массы.

"Я ликую от этого предложения. Я вижу в нем не только здравый смысл, но реальные шаги по борьбе с коррупцией в рядах ГИБДД", - сказал лидер Федерации автовладельцев России (ФАР) Сергей Канаев «Интерфаксу». Он считает, что в России, по аналогии с практикой многих стран, целесообразно ввести диагностическую карту, которую выдают частные фирмы после проведения диагностики автомобиля. "Такую процедуру каждый автовладелец обязан пройти один раз в год. Без этой карты, или в случае наличия указанных в ней неполадок машины, собственник не сможет застраховать машину или страховка обойдется в сумму гораздо большую, чем устранение неисправностей", - сказал лидер ФАР.

Поддерживают предложение и питерские организации автомобилистов. Председатель Комитета по защите прав автомобилистов Петербурга Александр Холодов считает, что современная процедура технического осмотра автомобилей превратилась в "сбор дани" и потеряла свой первоначальный смысл. Он подчеркнул, что возможная отмена ТО, о которой в четверг сказал президент Дмитрий Медведев, - "хорошая и здравая идея". Вместе с тем, Холодов выразил обеспокоенность в связи с тем, что у властей нет четкого осознания того, что должно прийти на смену существующей процедуре.

Как ранее говорил ПРАЙМ-ТАСС лидер движения "Свобода выбора" Вячеслав Лысаков, "если документ, отменяющий обязанность проходить техосмотр новых автомобилей действительно обсуждается в недрах правительства и это не очередная "утка", то вопрос критериев определения того, новым или старым является автомобиль, важен. Соглашусь, что логично признать новым автомобиль, возраст которого не превышает трех лет". "Что касается Вашего вопроса о том, насколько дорогим удовольствием станет получение справки в салоне на соответствие машины положенному техническому состоянию для безаварийной езды, то этот вопрос на совести дилеров. Однако практика показывает, что любое решение, так или иначе влияющее на стоимость услуги в данном случае получения справки соответствия, как правило, приводит к тому, что эта услуга дорожает", - отмечает В.Лысаков. При этом он полагает, что законодательная отмена обязательного ныне предоставления медсправки при прохождении техосмотра сама по себе не столько значима и критична. Корень проблемы в другом – справки сейчас выдают на основании внешнего осмотра автовладельца врачом–терапевтом. При этом такой подход не может установить психологических, наркологических изъянов автовладельца, а система диспансеризации разрушена. Ранее обязательным при поступлении на курсы вождения считалось предоставление справок из нескольких диспансеров. В автоинспекции сегодня нет полной базы данных о физическом состоянии и здоровье россиян, допущенных к управлению машинами. Почему власти не задумываются о реанимировании системы диспансеризации. Да, для этого необходимы финансовые ресурсы, но экономика теряет больше из-за высокого уровня аварийности на российских дорогах, в том числе провоцируемой водителями, управляющими автомобилем в нетрезвом состоянии", - отмечал В.Лысаков.

«Система прохождения ТО полностью коррупционная, – заявил «БалтИнфо» представитель Федерации автовладельцев России по Петербургу и Ленобласти Дмитрий Шпейтельшпахер. – Мы как-то с автоклубами делали опрос, по результатам которого выяснилось, что более 50% водителей талончики ТО покупают. Но как таковой инструмент контроля транспортных средств должен существовать».

Прохождение техосмотра – одно из явлений «палочной системы», характерной для органов МВД, считает активист ФАР. «Есть определенное количество отказов в прохождении ТО, которое они должны сделать, – отмечает Шпейтельшпахер. - Я лично был свидетелем — приехал как-то за 15 минут до окончания времени прохождения ТО. Один из инспекторов поинтересовался у другого: «Отказы были?» – «Один какой-то» – «Завтра, значит, четырем придется отказать».

Генеральный директор петербургского Автоклуба «А 24» Денис Шубин полагает, что прохождение ТО превратилось в формальную процедуру во многих регионах России, но только не в Петербурге. «Найден баланс – некоторые структуры проводят технический осмотр на коммерческой основе, а ГИБДД только фиксирует номера, – отмечает он. – В других же регионах формальное получение талончика о прохождении ТО безопасности не добавляет, а коррупцию «в рядах» порождает».

Если ТО будет полностью отменен, это негативно скажется на общем состоянии машин участников дорожного движения. «Большое количество «ведер» получим», – полагает Шубин. Кроме того, отмена ТО с обязательной сверкой номерных знаков может серьезно увеличить количество угонов машин, которые можно легализовать через цепочку продавцов.

Признание прохождения процедуры ТО необязательной должно подразумевать повышение ответственности водителей за состояние своих транспортных средств, предполагает координатор движения «ТИГР» («Товарищество инициативных граждан России»), водитель с более чем 20-летним стажем Александр Расторгуев.

«Каждый водитель должен следить за своим транспортом и периодически проходить ТО на частных автостанциях и там же, в случае необходимости, ремонтироваться. Ему дали бы гарантию на 1-2 года, – рассуждает он. – А у нас только изымание денег у водителей на бесполезный талончик. Кормушка для инспекторов!»

Расторгуев считает, что рынок услуг по прохождению ТО вполне можно полностью передать в частные руки: «А номер двигателя и на постах ДПС можно посмотреть».

«Сбором дани» нынешнюю процедуру прохождения ТО назвал и председатель межрегионального общественного движения «Комитет по защите прав автомобилистов» Александр Холодов.

«Но меня удивляет непоследовательность шагов нашей власти. Раньше существовала концепция, что контроль за техническим состоянием транспорта должен быть более тщательным, а сейчас?», - говорит он.




  • Онлайн казино Casino Room запустило слоты с новыми возможностями
  • Эксперты сомневаются в необходимости объединения ВС и ВАС
  • Пустое место как источник международной напряженности
  • «Антипиратский закон» принят в окончательном варианте
  • Отставка Якунина: А был ли хакер?


  • Новости партнеров:

  •   Хомяков: Ходорковский не сможет уйти из политики

      Филатов: «У попа была собака, он ее …»

      Джемаль: Разбавленный Троцкий, Мордор и сортир

      Ремизов: Путин проводит точечную перенастройку системы

      Данилин: Фейк-митинг – закономерный итог года

    Рейтинг политических лидеров и неудачников недели (11 – 17 июня)
    Рейтинг политических лидеров возглавил министр МВД Колокольцев, по инициативе которого в ведомстве произошли существенные кадровые перестановки. Первую позицию в рейтинге неудачников заняли глава СК РФ Бастрыкин и главред «Новой газеты» Муратов, понесшие репутационные потери после скандальной истории об угрозах в адрес журналиста Соколова   подробнее 


    Все материалы раздела 


    Кирилл Иванов
    Молдавский кукловод
      подробнее 

    Роман Коноплев
    Приднестровье – форпост России или бандитский концлагерь?
    Глава Приднестровья Евгений Шевчук направил в Верховный совет ПМР законопроекты, направленные на повышение ответственности за клевету. Он требует рассмотреть их в режиме законодательной необходимости в срочном порядке.   подробнее 

    Кирилл Иванов
    Дудогло готов на многое. На грязи не остановится
    Кампания по выборам башкана (главы администрации) Гагаузской автономии на юге Молдовы вступила в самую горячую (а вернее сказать — грязную фазу).   подробнее 


    Вся аналитика 



    Онлайн казино Casino Room запустило слоты с новыми возможностями
    В отличие от старых игровых автоматов, где игрок должен был соревноваться с другими игроками, теперь имеется возможность сконцентрироваться именно на выполнении одиночных миссий.   подробнее 

    Эксперты сомневаются в необходимости объединения ВС и ВАС
    Бунин не исключает, что таким образом готовится место для Дмитрия Медведева. Однако, учитывая, что Медведев — человек амбициозный, Владимир Путин может предпочесть увидеть на этом месте более управляемого человека.   подробнее 

    Пустое место как источник международной напряженности
    Россия не имеет никакого касательства ни к бывшему сотруднику спецслужб США Эдварду Сноудену, ни к его перемещению по миру, он не пересекал границу РФ, заявил на пресс-конференции глава МИД РФ Сергей Лавров.   подробнее 


    Все материалы раздела 




       Кадыров опубликовал видео, где Михаил Касьянов показан под снайперским прицелом

       Михаила Касьянова во Владимире закидали яйцами

       Правозащитная организация «Агора» ликвидирована по иску Минюста

       Михаил Ходорковский объявлен в международный розыск по линии Интерпола

       Выборы президента США в 2016 году

       Кризис в России

       Ведущий Тимур Кизяков вошел в высший совет «Единой России»

       Ангела Меркель поддержала предложение президента Украины продлить санкции против России

       Pussy Riot сняли клип про Чайку

       Минюст РФ включил рязанский «Мемориал» в реестр иностранных агентов

    Все сюжеты 





    © «Lentacom.ru», 2005-2006.
    При полном или частичном использовании материалов гиперссылка на «Lentacom.ru» обязательна.
    Информация о проекте:
    Реклама на «Lentacom.ru»:
    Адрес для пресс-релизов:
    .  .