Пять человек, по данным ПРАЙМ-ТАСС, обнаружено в районе гибели теплохода "Синегорье" в Японском море, из них 4 живых, один погибший. Об этом сообщили в пресс-службе Минтранса РФ. Четыре человека были вынуты из воды, а один снят с плота. Троих подняли из воды сразу. Еще одного моряка в гидрокостюме, найденного южнокорейским вертолетом, из-за погодных условий спасти долго не удавалось. Сейчас его тело поднято из воды, отметили в Минтрансе. Кроме этого, обнаружена пустая шлюпка, принадлежащая теплоходу.
По данным «Вести.Ru», спасены пятеро из 18 членов экипажа, еще один найден погибшим.
«Newsinfo» сообщает, что стали известны имена найденных членов экипажа теплохода "Синегорье". По словам одного из спасенных членов экипажа, спасти удалось старшего помощника капитана Михаила Руднева, второго помощника Вячеслава Лозицкого, третьего помощника Павла Чупина, третьего механика Павла Плетнева и боцмана Анатолия Оношко. Погиб моторист-газосварщик Валерий Дудка.
Как сообщает РИА «Новости», четверо спасенных членов экипажа затонувшего в Японском море российского сухогруза "Синегорье" и тело погибшего моряка доставлены в больницу города Тонхэ.
"Поиски будут продолжаться, и есть надежда на то, что удастся спасти и других моряков", - заявил сотрудник отдела международного сотрудничества Пак Мин Чхоль.
В спасательной операции у берегов острова Уллындо задействовано около 300 человек, два корабля морской полиции водоизмещением пять и три тысячи тонн, самолет и вертолет.
Как сообщил РИА «Новости» заведующий консульским отделом посольства РФ в Сеуле Михаил Малышев, дипломаты "находятся в постоянном контакте с властями Республики Корея и ситуация отслеживается".
Как отмечает «Вести.Ru», прогнозировать что-либо в сложившейся ситуации достаточно сложно. Хотя специалисты говорят, что шансы выжить есть. Температура воды в районе гибели судна 20 градусов, и если человек в гидрокостюме, то еще какое-то время можно продержаться на воде. Сейчас в предполагаемом районе крушения российского теплохода находится больше 20 судов - это иностранный торговый флот и корабли береговой охраны Японии и Южной Кореи.
Что же касается технического состояния "Синегорья", то у специалистов претензий нет, хотя возраст судна уже 37 лет. Последняя проверка судна была в сентябре, и был выдан допуск к работе. Поэтому наиболее вероятной причиной ЧП специалисты называют сильный шторм, во время которого сместился груз и лес повредил корпус судна.
Как сообщает радио «Маяк», проведению спасательной операции препятствовали тяжелые погодные условия: проливной дождь, штормовой ветер силой 25 - 30 метров в секунду и большие волны высотой до 7 метров. Тем временем самолет-амфибия БЕ-200 вылетел в район поиска российского сухогруза. В операции также участвуют два южнокорейских патрульных судна и патрульный самолет. На подходе - суда из Владивостока, Панамы и Израиля.
РИА «Новости» сообщает, что в районе предполагаемого крушения российского теплохода "Синегорье" ведут поиски два южнокорейских патрульных корабля и патрульный самолет. Из Владивостока в район бедствия вышло российское спасательное судно "Юрий Орленко".
Кроме того, в 8.10 мск из Хабаровска на поиски теплохода вылетел самолет-амфибия БЕ-200ЧС Дальневосточного регионального центра МЧС России. По данным Управления информации МЧС России, самолет приземлится во Владивостоке, откуда после улучшения погодных условий направится к месту крушения судна.
Как сообщили РИА «Новости» в пресс-службе Дальневосточного регионального центра МЧС РФ, на борту самолета находятся пять спасателей Дальневосточного поисково-спасательного отряда МЧС России и два специалиста ДВРЦ МЧС России, а также лодка на случай приводнения и специальный тепловизор, предназначенный для поиска по теплоизлучениям в условиях плохой видимости. "Ранее привлечение авиации к поискам сухогруза было невозможно по причине сильного штормового ветра и высокого волнения моря", - отметили в пресс-службе.
«Новые известия» напоминают, что российский лесовоз «Синегорье» вчера потерпел бедствие у берегов Южной Кореи. Как рассказали «Новым Известиям» во Владивостокском морском спасательно-координационном центре, в 6:30 по московскому времени капитан теплохода сообщил, что во время шторма груз леса ушел в море, сорвав фальшборт, воздушные трубки балластных танков и крышку одного из трюмов. В трюм стала поступать вода, крен на правый борт достиг 8 градусов. Спустя два с половиной часа капитан на очередном сеансе связи сообщил, что крен достиг 20 градусов. С тех пор связь с «Синегорьем» прервалась.
РИА «Новости» уточняет, что от российского сухогруза, перевозившего лес из поселка Пластун Приморского края в порт Хонг-Шу в КНР, поступил сигнал бедствия 23 октября в 07.30 мск. В 09.00 мск связь с судном пропала.
Экипаж судна состоит из 18 человек. Сухогруз находится в Японском море, недалеко от побережья Южной Кореи. Как говорится в сообщении Минтранса России, "предположительно, судно затонуло".