Как-то в Кукуеве, на Ордынской улице, бывшей Советской, решили провести
референдум о присоединении к другой кукуевской улице, Школьной. А улиц-то в
Кукуеве было всего две, да и те крест накрест.
И вот, значит, на углу Ордынской и Школьной собрались ордынские жители.
А, точнее, жительницы, потому как жили в Кукуеве почти сплошь бабушки, а
дедушек осталось так мало, что когда из района пришла команда всем заниматься
физкультурой, то на футбольную команду мужского населения не набралось, и
пришлось бабкам взяться за перетягивание каната.
Председателем ордынской власти был, однако ж, дед Прокоп, который в
годы молодости служил пожарным в районе, и потому имел возможность наблюдать
жизнь изнутри и даже с изнанки, а не только с фасаду.
— А ну, бабки, — взял быка за рога дед Прокоп, — давайте-ка разом
проведем рехрендум о присоединении к Школьной. Кто против?
— Да ну тебя, Прокоп Фадеич, — отмахнулась Дарья Анисимовна, слывшая
когда-то первой девкой на селе и сохшая по Прокопу и по Юрию Гагарину. — Тебе
сроду надо чей-то с нашими улицами делать. Вот тот раз, когда демократию
встречали, ты сказал, что раз улицы крест накрест, то надо их называть не
улицами, а стритом и авеню. У меня до сих пор на дому табличка висит «Ордынская
авеню».
— Ты мне тут, Анисимовна, не бунтуй, — погрозил пальцем дед Прокоп. — А
то мы тебе живо подстрекательство к массовым беспорядкам оформим. Ты же не
понимаешь простого факта: вот как только мы со Школьной улицей объединимся, так
к нам разом инвестиции пойдут.
— Ой, — заорала толстая бабка Прасковья Шишкина, — Да как же это они
дойдут-то к нам из района? До нас же и почтальон третий год дойти не может!
— Дойдут, — успокоил собравшихся председательствующий. — В выборы же до
нас с урной из района доходят, вот и инвестиции дойдут.
— Так ить у тех-то, которые в выборы, вездеходка имеется, — с сомнением
прошамкал дедушка Кузя, в прошлом механизатор, а ныне местный эксперт по
техсредствм.
— А ты что же думаешь, дядя Кузя, у инвестиций вездеходки не найдется?
— Внушительно произнес председатель ордынской власти.
И стал увещевать соседей. Мол, сами подумайте, как мы в Кукуеве живем.
Вторую зиму едим одну тыкву. Ту самую, которая у Авдотьевны на огороде
позапрошлый год выросла. Ну, на той грядке, где потом нашли потерянный
контейнер с отходами от секретного завода. А придут инвестиции, и у нас
появится вторая тыква, а там, и третья. Кошек заведем, да только есть их сразу
не будем, а совсем даже наоборот, заведем еще и собак. А там, глядишь, и
скотина какая–никакая появится.
Словом, наобещал дед Прокоп ордынцам рай на земле и праздник на
объединенной улице. И, увидав, что собравшиеся мечтательно притихли, подытожил:
— Ну, так, бабки, рехрендум назначим на Пасху.
— Да побойся ж ты Бога, — взмолилась тихонькая Марфа Никитична.
— Эх, Никитична, — с досадой выпалил председатель, — я же разве Бога не
боюсь? А только из района приказ поступил.
И дед Прокоп достал из широких штанин бэушный мобильник, выданный ему
прошлым летом районными властями для оперативной связи, что было в тему, потому
как в Кукуеве телефона не имелось и не предвиделось. К мобильнику прилагались
тридцать минут бесплатного разговора и зарядное устройство. Вот только не учли
районные власти, что и электричества в Кукуеве не было с тех самых пор, как
кто-то срезал провода на лом цветных металлов. Так что зарядить мобильник не
представлялось возможным, и он служил символом власти, как держава в царской
длани.
— Приказано побить рекорд явки, повышающийся в целом по стране от
рехрендума к рехрендуму. — Важно сообщил дед Прокоп, сжимая мобильник в
поднятой руке. — Вона в Усть-Ордынском-то округе собрали явку 99,7 процента. А
на нашей улице всех со всеми 26 избирателей. То бишь, участников рехрендума.
Так что, ежели кто не явится, то рекорду не выйдет. А вывод один: придем все и
покажем 100 процентов ровно. Только надо поспешать. А то мы же не одни такие
умные. На Первомай назначен рехрендум в Немухине о присоединении к Мухобранску
с получением статуса спального микрорайона. И если мы не провернемся раньше, то
они вперед нас соберут 100 процентов. И придется нам тогда собирать явку в
100,2 процента.
— Короче, бабки, — подытожил дед Прокоп, — На Пасху рехрендум, и
никаких гвоздей. И вот еще что. До Пасхи никому не помирать, чтобы, значит,
процент не портить.
И дед Прокоп засунул бэушный символ власти обратно в широкие штанины,
старательно насвистывая «Прощание славянки».