Ну, значит, прилетели американцы на орбитальную станцию, припарковались и все
впятером лезут с корабля в самый что ни на есть главный блок. А на станции в
ту пору дежурили американец и русский. Американец-то был крутой летчик и по
совместительству профессор электроники, а наш так, по механической части.
Американец поначалу было занервничал, как узнал, что эти пятеро тут поживут
покамест – то ли месяц, а то ли навсегда пропишутся. Он даже в Хьюстон звонил,
мол, санузел у нас на такую ораву не рассчитан. А русскому что – он до сих пор
в тещиной хрущевке кантуется с женой, тремя детьми, зятем и внуками. Да это
еще ничего, потому как десять лет еще не прошло, как он в общаге обитался. Там
санузел тоже не на семерых спроектирован, а бегали в него три этажа.
Короче, наш американца-то успокоил малость, мол, не китайцы же прилетели, так
что полдеревни за собой не потянут. И поплыл к шлюзу, гостей встречать. «Сельвупле,
— говорит, — гости дорогие, сельвупле». И протягивает ихней командирше, что
там у них заместо хлеба-соли.
А командирша как увидала, что мужик он без закидонов, сразу стала нашего-то
тормошить, мол, ты по железякам спец, так уж взгляни, что у нас не так. А то,
сам понимаешь, приличного космосервиса в Техасе днем с огнем не сыщешь. Молодежь
совсем от рук отбилась, только рэп да комп на уме, а руками никто работать не
хочет. Ну, наш пообещал, мол, не гони волну, хозяйка, щас все будет.
А она: «У нас на взлете заедает правый поворот». А он: «Поглядим». Она: «А
при отстыковке топливного бака звук такой: тук-тук-тук». Он: «Послушаем». А
она ему: «А еще, вы знаете, у нас при посадке перегревается правое крыло». А
он ей: «Пощупаем». А она: «Да. А позавчера весь день на верхней палубе пахло
ракетным топливом». А он: «Понюхаем».
В общем, успокоил дамочку и полез под днище, посмотреть, что к чему. Ну, подвернул
кой-чего, кой-где подмазал, гайки кой-какие подтянул. Поколупал пальцем место,
куда птица врезалась. «Да, хозяйка, — говорит, — влетела ты знатно, тут придется
рихтовать, давай уж завтра с утреца, а то все со всем часа на два работы выйдет,
а то и на три».
И вот, значит, как решили они на завтра рихтовку-то отложить, так и стал наш
гостеприимство проявлять. Разложился, как положено, но с поправкой на невесомость,
то есть, лучок зеленый и колбаску привязал веревочками, чтобы не улетели. А
горючего сразу побольше поставил, чтобы, значит, потом, не бегать, потому что
в космосе и бежать-то некуда, но инстинкт не пропьешь, и потому, как горючее
заканчивается, так что-то неудержимо тянет открыть люк, и выйти за порог, и
сбегать, а по дороге перекурить.
Ну, а чтобы гости, значит, не скучали, наш-то разговор завязал. «А чтой-то
вы, — спрашивает, — вообще взялись на такой колымаге летать?»
«Да, понимаешь ли, — говорит командирша, — надо было лететь, а то бы никто
не поверил, что наша колымага вообще летать может».
«Знамо дело, — кивает наш. — У меня вот тоже был похожий случай. Я на слабо
лампочку электрическую в рот засунул, а обратно вынуть не могу. Ну прям как
вот вы щас».
Ну, тут они штой-то завелись. Кажись, наш маленько с английским напутал. Не
очень у него с английским-то было. «При чем тут лампочка?» — спрашивают. И пялятся
на нашего в дюжину зенок, как будто он на хвоста им сел, а не самолично проставился
за знакомство-то.
Но наш-то добрый был, да и одному на шестерых как-то все же не обязательно.
Ну, и проявил он дипломатию. «Лампочка тут, — говорит, — и вовсе не причем.
Я, — говорит, — ведь только что сказать-то хотел? Что я вам крыло зарихтую,
а остальное мне до лампочки».
Это он сказал, понятное дело, по-русски, потому что как переведешь на английский,
что нам до лампочки? Но гости малость поостыли, очень уж им надо было крыло-то
отрихтовать. А командирша, которая по ходу дела над собой работала, сама себе
приметила никогда не спорить с парнем, который по железякам, потому что помолчать
– оно так и так дешевле выйдет, чем самой потом рихтовать.